Для этого мы сформировали единую стратегию развития операционной эффективности нашей площадки, в которой отразили логику достижения экономических эффектов. Нам удалось максимально вовлечь в нее персонал, тем самым мы запустили «перезагрузку» развития. По ходу этого появились «Этажи», в которых мы постарались максимально детализировать реализацию концептуальных направлений развития: «командная организация труда», «стандартизированная работа», «тотальный кайдзен», «синхронный поток» … По «Этажам» можно было понять качество реализации. Как понять, что направление развития внедряется эффективно? Не формально, а реально? На этот вопрос отвечают «Этажи».
С июня 2018 года мы начали активно «обкатывать» направления развития стратегии на так называемых «полигонах 2020» в каждом дивизионе. Необходимо было найти лучшие решения по их реализации на практике: по «команде команд», по «тотальному кайдзен», по «повсеместной стандартизации», по «синхронному потоку», по «индустрии 4.0» … на перспективу отрабатываем «TQM – встроенное качество», «ТРМ – всеобщее обслуживание оборудования».
По мере отработки на полигонах и получении положительных результатов, на уровне топ-менеджмента площадки принималось решение об их тиражировании на всё предприятие: были определены основные критерии и лучшие решения, после этого - старт по их сквозному тиражированию.
Для придания акцентов и важности внедрения стратегии развития проводились обучения, систематическое информирование о продвижение через корпоративные СМИ, но основную роль при внедрении стратегических направлений развития все-таки взяли на себя «Обход УД», «аудиты» и «самоаудиты».
Так вот, лучшие практики аккумулировались в «ЭТАЖИ». По сути они стали детальным руководством при тиражировании на подразделения площадки.
Начиная с ноября 2018 года, мы начали проводить регулярный мониторинг реализации «ЭТАЖЕЙ» в цифровом формате. Каждое из направлений начали оценивать по пятибалльной системе, а каждый шаг по трёхбалльной - красный, желтый, зеленый. Направление развития считается внедренным, если оно находится в «окрестностях пятерки».
С одной стороны, мы вынуждены были работать со старой дорожной картой, с другой, когда мы сформировали единую стратегию развития площадки и начали ее внедрять на практике, нам необходимо было понимать динамику. Эту роль выполняли «ЭТАЖИ».
На первый взгляд можно было сказать, что «Этажи» - это новая дорожная карта, что ее совсем так. «Этажи» - по сути это составная часть новой дорожной карты, которые характеризуют качество реализации направления стратегии. |