К-ов бизнес систем
публикация - 2024-03-23 cоздание - 2021-09-09 - из архива
Еще раз об образе будущего
Как вовлечь в сквозную стратегию развитию ключевых игроков бизнеса? В субботу, 23 мая, прошел Менеджерский форум «Калашникова». Его главной темой стало обсуждение стратегии сквозного развития компании. Впервые мероприятие такого масштаба мы успешно организовали и провели в онлайн-формате. На дворе все - таки гуляет короновирус.

Более двухсот участников, 17 спикеров, пять часов работы — форум получился насыщенным и плодотворным. Учитывая, что одним из неприятных последствий карантина стало как раз отсутствие нормальной коммуникации между подразделениями и сотрудниками, подобное мероприятие оказалось, как нельзя более кстати.

Стратегия развития

«Стратегия — это не только набор конкретных действий или продуктов. Она должна отвечать не только на вопрос «Что мы делаем?», но и «Как мы делаем?». Пример пандемии отлично демонстрирует, что было бы, если бы мы провели подобную встречу в феврале: сформировали список продуктов, нарисовали красивые цифры. И уже через месяц эту стратегию можно было бы просто выбросить. Потому что мир изменился, а вместе с ним изменились рынок, продукт, клиент и его запросы. Стратегия — это больше про подход, который будет единым независимо от внешних факторов», — отметил генеральный директор Группы Дмитрий Тарасов.

Именно обсуждение эволюции процессов внутри компании и то, к чему они в конечном итоге должны прийти стало краеугольным камнем работы форума.
Дмитрий Тарасов напомнил, что с 2015 года мы активно развивали производственную систему. И сейчас «Калашников» уже готов переходить к комплексной системе развития компании, где «Производство» является только одной из частей, наряду с «Бизнес-единицами» и R&D. Это три основных резерва роста нашей эффективности.
Генеральный директор отметил, что методология внедрения изменений у нас уже давно наработана. После этого лидеры ИМЗ, КК и ММЗ рассказали о том, как этот процесс налажен на их площадках в разрезе Люди — Процессы — Технологии.

Управляющий директор ИМЗ Николай Марков поделился опытом внедрения «Команды команд» в Ижевском кластере, управляющий директор Концерна «Калашников» Алексей Тенсин рассказал про эволюцию Обходов УД и их перевод в онлайн из-за пандемии, управляющий директор ММЗ Сергей Козлов — про внедрение PLM и разработку специального колёсного корпусного шасси.

Важная роль в системе нашего развития отводится Бизнес-единицам. Именно они должны задавать темп работы R&D и Производства, отвечать на вопросы: что продавать, кому и по какой цене. Причем бизнес-единицы выделяются как по направлениям — гражданское стрелковое оружие, неоружейная продукция, дивизион автоматизации и разработки, боевое стрелковое оружие, высокоточное оружие, так и по активам. Так, например, предприятия судостроительного кластера, ММЗ или Группа 99 также являются бизнес-единицами. Здесь Дмитрий Тарасов выделил важную роль кооперации и привел в пример взаимодействие Вымпела и Рыбинской верфи по строительству Хаски-10, о чём подробнее рассказали руководители судостроительных предприятий Сергей Антонов и Вадим Собко.
«Калашников клуб». Лидер Бизнес-единицы ГСО - гражданское стрелковое оружие Ольга Бойцова рассказала о проекте «Калашников Клуб». Он призван создать вокруг клиента удобную и эффективную экосистему. Это позволит повысить лояльность клиента, увеличить продажи и благотворно влиять на развитие рынка гражданского стрелкового оружия.
«Калашников Клуб» будет включать программу лояльности, стрелковую лигу, эксклюзивный контент для его членов, различные партнерские программы и совместные акции, маркетплейс, цифровую выставочную платформу и обучающие программы для клиентов.

Равновесие и обратная связь. Директор по развитию ГСО Валентин Власенко отметил, что спиннер развития Бизнес-системы отражает равновесие запросов трех больших блоков. Продажам нужны самые современные и новые продукты, которые можно быстро реализовать и максимально на них заработать. Производству важна вещь, которая проста в освоении. R&D всегда выступает за разработку новинок, стремится не топтаться на месте. И наша задача привести эти три составные части в равновесие. Он также наглядно продемонстрировал такой подход на примере взаимодействия с заказчиком — БЕ ГСО: «АК в SCAR–компоновке родился как ответ на запросы пользователей и обогащает существующий продукт».

Руководитель отдела продуктового маркетинга Михаил Лекомцев представил пилотный проект по сбору и анализу обратной связи от заказчиков. Он подчеркнул, что понимание клиента — это не модное веяние, а необходимое условие для роста бизнеса. На конкретных примерах Михаил продемонстрировал, как улучшение процессов на основе анализа обратной связи приводит к увеличению продаж и росту прибыли. В конце выступления он продемонстрировал ролик о станке «Гибрид», который родился в ответ на потребность рынка в изготовлении деталей сложной геометрической формы.
Заместитель ГД по гособоронзаказу и ВТС Аркадий Привалов рассказал о том, что предела в тактико-технических характеристиках достигли все производители, и что если мы хотим выгодно отличаться от других, то должны изменить подход к созданию боевого стрелкового оружия. Для этого важно работать над новыми баллистическими решениями и над эргономикой — совершенствовать её до «абсолюта». Именно эргономика превращает обычное стрелковое оружие в стрелковый комплекс. Кроме того, заказчику важно получать комплексное решение, а не единичный продукт. Аркадий Привалов отметил, как важно вести проактивную работу с конечным пользователем (а не заказчиком!). В этом серьезную роль играют эксперты Корпоративного центра по специальным проектам: «Только специалисты экспертного уровня могут сформировать мнение заказчика. Сбор готовых мнений — непродуктивная модель».

Директор по специальным проектам Дмитрий Дроздов представил концепцию АК-ЭВО («Эволюция»), которая призвана максимально раскрыть модернизационный потенциал классической схемы АК.
Заместитель ГД по маркетинговым и внешним коммуникациям София Иванова рассказала о том, как ее подразделение решило проблему закрытия границ и отмены выставочных мероприятий. Онлайн платформа Калашников SHOW объединит элементы привычного каталога с возможностями онлайн-коммуникаций со всем миром.
Первый заместитель ГД по управлению программами и развитию Андрей Семенов коснулся вопросов развития управляемых ракет «Вихрь» и адаптации к новым требованиям заказчика.

В завершение бизнес-части выступил первый заместитель ГД по операционной деятельности и развитию производственной системы Михаил Ненюков. Он рассказал о новинках и потенциале Бизнес-единицы ДАиР (Дивизион автоматизации и разработки), которая включает в себя все три аспекта стратегии сквозного развития Группы — управление бизнесом, R&D и производство. ДАиР будет развивать активные продажи, совершенствовать операционную деятельность для снижения издержек и продолжит работу по формированию потребности в разработках дивизиона.
Поделись мнением с коллегами. Во время форума участникам предлагали ответить на вопросы в формате интерактивного голосования. Например, высказать мнение по поводу того, какие направления важно развивать, чтобы стать клиентоцентричной компанией: запустить программу лояльности, выпускать как можно больше новинок в короткий срок, организовать свою стрелковую лигу или предложить свой вариант. В этом голосовании победил второй вариант — выпуск максимального числа новых продуктов.
«Самое интересное, что в вопросе новинок — мы лучшие в России. Мы действительно выпускаем новые изделия, «Калашников» самый крупный поставщик оружия в стране. Но мне хочется, чтобы мы стали лидером, объединяющим вокруг себя всю отрасль. Чтобы мы, будучи продавцом, задавали тенденции не только в разработке оружия, но и в занятии стрельбой, как хобби. У клиента должна быть возможность приобрести или узнать на нашем портале, все, что касается приобретаемого им изделия. И эта задача имеет для нас конкретный коммерческий интерес», — прокомментировал результаты опроса Дмитрий Тарасов.

Последним спикером форума стал космонавт, герой России Сергей Рязанский. Он выступил с темой «Изменения на космической скорости», поделился собственным опытом жизни в условиях космической «самоизоляции», рассказал, как справляться с неизбежно возникающими при этом сложностями и ответил на вопросы слушателей. Завершился форум викториной, победителями которой стали Георгий Путилин (ИЦКК) и Ярошкин (Управляющая компания).
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=44842