К-ов бизнес систем
публикация - 2023-02-17 cоздание - 2021-09-09
Почему важно организовывать сквозное управление бизнесом?
Потому что оно позволяет сформировать клиентоцентричный поток создания ценности, который максимально удовлетворяет клиента по продукту, цене, срокам изготовления и качеству. А для этого нужно, чтобы бизнес-единица научилась соответствующим образом конфигурировать и управлять цепочкой создания ценности – VSM. И не только с помощью собственных ресурсов, но и внешних.
Аутсорсинга. Здесь не нужно себя ограничивать. Важно научиться использовать все имеющиеся ресурсы. В такой парадигме происходит трансформация бизнес-деятельности. Она становится максимально клиентоцентричной. Бизнес начинается с маркетинговых исследований рынка - изучения клиента, формирования для него решений, инжиниринга цепочек создания ценности для реализации решения, включая разработку/адаптацию продукта и технологии производства, снабжение ТМЦ, производство, продажи, сервисное обслуживание… с использованием внутренних и внешних ресурсов. Такая логика функционирования позволяет извлечь максимально возможную выгоду для бизнеса.
 Если КК имеет конкурентный продукт и технологию его производства, изготавливаем его на собственных мощностях и активно продаем.
 Если на рынке есть продукт, который покупают лучше, чем аналог КК – оперативно разрабатываем соответствующую бережливую технологию его производства. Нам необходимо развивать «конструирование под цену… сроки исполнения… качественные характеристики». Если мы не можем это сделать сами, приглашаем сторонний бизнес к сотрудничеству. Это может быть, как внешнее R&D, так и внешнее производство. Конечно, если они более конкурентоспособные.
 Если на рынке есть продукт, который мы можем произвести на наших мощностях, но у нас нет технологии – нам нужно быстро ее воспроизвести. Нам необходима «быстрая адаптация». Делаем это сами, либо… привлекаем конкурентный аутсорсинг.
 Если на рынке есть потребность, но у нас и наших конкурентов нет технологии – нам нужно создавать новый продукт для удовлетворения этой потребности. Нам необходимы прикладные стартапы. Опять-таки, рассматриваем варианты с использование внутренних и внешних ресурсов.
 …
Включение в состав работ маркетинга и продаж функции управления цепочкой создания ценности для клиента позволяет сформировать самодостаточные Бизнес-Единицы, акцентированной на зарабатывании прибыли для компании.
Задача Бизнес-Единицы - определить нишу для развития потребительской корзины, сформировать наилучшее решение для клиента, найти оптимальный сценарий цепочки создания ценности. Еще раз - это может быть, как собственное R&D, производство, снабжение, сервисное обслуживание, так и внешнее. В некоторых случаях это относится и к продажам. Например, как это делает apple.
Формирование бережливых технологий производства, быстрая адаптация действующих продуктов, прикладная разработка новых видов продукции через инжиниринг наилучшей цепочки создания ценности позволяют создать долгосрочную корзину маржинальных заказов для бизнеса.
В такой логике все встает на места. Мы вводим компонент конкурентной среды, который не свойствен ОПК. Наше R&D заинтересовано повышать эффективность разработки, адаптации продукции и технологий производства, иначе заказы отдадут конкурентам. По этой же причине производство заинтересовано постоянно улучшать надежность исполнения заказов, снижать потери, повышать качественные характеристики продукции. Снабжение везти конкурентное сырье. Сервис оказывать конкурентные услуги. Продажи…
В традиционной модели управления бизнесом маркетинг и продажи акцентированы на загрузку собственных мощностей, тем самым происходит ограничение в выборе способа обеспечения потребности клиентов - ограничение в формировании оптимальных цепочек создания ценности. Снятие этих ограничений позволяет расширить диапазон удовлетворения потребностей клиента плюс сформировать конкурентную среду для собственных мощностей, которая будет стимулировать повышение операционной эффективности. Для предприятий ОПК – насущная проблема.
Суть управления цепочкой создания ценности заключается в конфигурировании внешних и внутренних поставщиков для удовлетворения потребностей клиента, планировании, учете и контроле их работы.
Конфигурирование цепочки создания ценности подразумевает:
- Определение продуктовых ниш, которые могут балансировать колебания рынка по ГОЗ для обеспечения финансовой стабильности компании
- Развитие базы поставщиков в части реализации цепочек создания ценности
- Формирование сценариев реализации продуктовых ниш, исходя из базы внешних и внутренних поставщиков
- Технико-экономическую оценку сценариев реализации продуктовых ниш, выбор оптимального решения
- Формирование сбалансированной корзины заказов с учетом внешних и внутренних ограничений.
Управление цепочкой создания ценности требует сквозных компетенций: маркетинг, продукты, технология их разработки и производства, снабжение, продажи и сервисное обслуживание.
На практике централизованное управление цепочкой создания ценности – VCM развивается эволюционно. Как правило в состав команды маркетологов и продажников вводят «яйцеголового» технолога, который дружит с математикой и Excel. Сначала он учится быстро считать экономику производства продуктов на собственных мощностях и балансировать корзину заказов. Одновременно он развивает базу внешних поставщиков VCM. Начинает включать их в свои расчеты. Учится работать с ними. По мере формирования конкурентной среды помогает бизнесу осуществлять развитие собственных мощностей. Постепенно, в зависимости от объемов работ, увеличивают количество специалистов, что приводит к формированию полноценной инжиниринговой службы – эффективного Заказчика.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=44991