К-ов бизнес систем
публикация - 2023-01-31 cоздание - 2021-09-09
Бизнес–единица — локомотив в создании востребованного продукта
С чего начинается создание ценности для покупателя? Кто–то скажет, что со снабжения. Кто–то — с производства, кто–то — с разработки. В современных реалиях правильный ответ — с диалога с клиентом. Диалог может начаться по инициативе покупателя. Зная специализацию нашей компании, он спрашивает: «Сможете сделать такой–то продукт с такими–то характеристиками? Сколько он будет стоить, какие сроки изготовления, гарантия качества?». Общение с клиентом может происходить и по инициативе бизнеса. Например, маркетолог изучает рынок и формирует запрос к компании: «Сможете сделать…?».
На такие вопросы очень важно отвечать оперативно. Не через полгода, не через месяц и даже не через неделю. Современные реалии требуют дать обратную связь клиенту как можно скорее, иначе его можно потерять. Соответственно, отработку запроса нужно организовать так, чтобы она была максимально быстрой и эффективной. В «Калашникове» за это отвечают Бизнес–единицы.
Задачу от клиента или маркетолога можно решить не только на собственных мощностях по разработке и производству, но и с помощью внешних исполнителей — аутсорсинга. Это позволяет гибко настраивать цепочку создания стоимости, чтобы она максимально соответствовала запросам покупателя. Иногда быстрее и дешевле передать часть задач на сторону, чем перестраивать собственные процессы. Большинство российских компаний пренебрегают аутсорсингом и тем самым лишают себя возможности дать клиенту лучшее решение. А зря. Привлечение сторонних исполнителей формирует конкурентную среду, которая стимулирует, в том числе, и эффективность собственных ресурсов.
Отработка запросов от клиентов и конфигурация цепочки создания ценности создают корзину заказов для разработчиков и производства. И, как мы говорили, не только для внутренних, но и внешних исполнителей.
Корзина заказов отражается в ресурсных планах, планах продаж, снабжения, подготовки производства, изготовления и отгрузки продукции, сервисном и гарантийном обслуживании, декомпозиции заказов до конкретных рабочих мест. Рабочие и специалисты выполняют сменно–суточные задания в соответствии с нормативно–технологической документацией, разработанной под запросы покупателя.
Исполнение заказов в потоке создания ценности контролируют: отслеживают качество, сроки. В случае изменений на рынках или при отклонениях в разработке, снабжении, производстве, отгрузке оперативно осуществляется коррекция: перепланирование потока, устранение поломок оборудования, брака и возвратов, обеспечение персоналом. Чтобы избежать повторных отклонений и снизить потери, разрабатывают корректирующие действия.
Мы рассмотрели сквозную логику управления бизнесом, в которой Бизнес–единица отвечает за формирование корзины заказов и за процессы управления заказами: настройку цепочки создания стоимости, планирование продаж, контроль исполнения в потоке создания ценности, принятие управленческих решений. То есть БЕ задаёт темп и характеристики функционирования бизнеса. Она работает как локомотив — локомотив в создании востребованного продукта.
В стратегии развития ГК «Калашников» определена основополагающая роль Бизнес–единиц в достижении устойчивых финансово–экономических показателей за счёт формирования маржинальной корзины заказов, управления цепочкой создания стоимости, активизации продаж. R&D отвечает за формирование продуктовой линейки востребованной рынком продукции. Производство — за сроки, качество и себестоимость продукции. Всё это приводит к трансформации структуры управления, которую мы обязательно отразим в схеме процессов верхнего уровня.
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=45018