Записки непутевого менеджера
публикация - 2017-12-06 cоздание - 2009-01-10 - из архива
Внедряй командную организацию труда
Оптимальный размер команды – от 4 до 6 человек, а 10-12 членов – предел, при котором можно сохранять эффективность. Глен Паркер, президент консалтинговой фирмы (США).
Те, кто первый раз услышал фразу «командная организация труда», наверное подумали, а это еще что за чушь. Придумали там себе какую-то красивую и виртуальную идею, а теперь нам ее втирают. Какая к черту команда? Люди приходят на производство деньги зарабатывать, а не волейбол играть.
Я этих людей не осуждаю, так как в недалеком прошлом сам бы так отреагировал.
Так вот командная организация труда – это форма эффективных производственных отношений, которая позволяет минимизировать управленческий уровень, выстроить горизонтальную организацию труда, повысить лояльность работников.
Рассмотрим эту тему более детально. Когда мы вывели в день основные технологические операции и распределили их по малым бригадам (3-5 человек) с целью повышения качества работ, т.к. контроль в день лучше, мы наблюдали некоторые «побочные» эффекты:
- изначально в бригаду попали те, кто наилучшим образом устраивал старшего мастера, генерального бригадира, бригадира малой бригады; со временем из этих бригад отжались «халявщики», так как работы то много, а если человек не соответствовал этой работе, он становился ненужным; никто не хотел работать за кого-то;
- в малой бригаде отменили персональную ответственность – вся бригада отвечала за всю работу; в этих условиях каждый член бригады вынужден был контролировать работу другого, т.к. никто не хотел устранять ошибки другого; это создало условия для самоконтроля;
- со временем работа в такой малой бригаде стала развивать доверие и уважение к напарникам, т.к. другого быть просто не могло – никто не стал бы терпеть «халявщиков»;
- естественно работа в малой бригаде стала комфортной, удобной и интересной;
- члены малой команды стали чувствовать себя хозяевами процесса.
В результате в малых бригадах стала формироваться команда. Нет, не волейбольная команда, а небольшая эффективная группа людей. Это произошло непроизвольно. Мы просто пытались решить проблему качества технологии, но этот путь к решению привел нас к пониманию сути командной организации труда.
Итак, команда – это группа людей из трех- пяти человек. Почему не двух и не шести. Очень просто: двое сговорятся, шестеро разобьются на две подгруппы. Команда обязательно должна иметь общую командную ответственность. Работа в команде должна быть выстроена так, чтобы деятельность людей пересекалась, это позволяет сделать их взаимозависимыми. И еще, если в команде есть специализация, то она становится более эффективной. Один лучше делает одну работу, другой другую – а в целом они учатся друг у друга.
Команда – это одна из эффективных форм производственных отношений. Есть еще две других эффективных формы - «поток» и «клиент-поставщик». Внедрение этих трех форм в производство позволяет выстроить горизонтальную организацию труда с минимумом персонала, производственных затрат. Интересной в этом смысле стала фраза нашего руководителя: «Я знаю, когда закончится строительство эффективной производственной системы – когда в производстве не буду нужен я». Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=186731