Записки непутевого менеджера
публикация - 2018-03-19 cоздание - 2009-01-14 - из архива
Клиент-поставщик - это решение проблем.
«Проблемы зарождаются медленно, зато размножаются быстро». Владислав Гжегорчик, польский литератор.
Один хороший человек сказал: «Проблема – это хорошо», наш лидер: «Проблему надо объявить своим главным врагом, но ее надо уважать», норвежский друг: «Проблема – это золото», производственный директор: «Моя работа – это системное решение проблем».
Как то раз к нам приехало руководство компании и в ходе обсуждения одной из презентации, главный лидер компании спросил производственного директора: «Скажи, в чем заключается твоя работа». На что тот просто ответил: «Я помогаю решать производственные проблемы».
Если у вас появилась проблема, постарайтесь ее системно решить, либо встроить ее решение в производственный процесс. С системным решением каждой выявленной проблемы ваше производство становиться все более эффективным. Отсюда, чем больше проблем вы выявили и решили, тем мощнее становится ваша производственная система. Если проблем нет, то ужесточай цели и задач. Проблемы появятся. Решай их и совершенствуйся.
На нашем заводе мы провели довольно масштабный эксперимент на четырех корпусах. Изменили систему мотивации, направив ее на выявление и решение проблем. Отказались от материального наказания виновных. Сделали акцент на обучение. Вывесили листы обратной связи, на которых любой работник мог обозначить свою проблему. Разработали программный продукт, который позволял вести учет проблем. Люди активно включились в работу с производственными проблемами. Часть проблем пытались решить самостоятельно, но со временем их пыл угас по одной простой причине: не было обратной связи. Когда ты один, второй, третий раз озвучил проблему и не получил помощь, у тебя пропадает желание вообще что-либо говорить на эту тему. Иначе, если бы человек понимал, что ему помогут, он активно бы включался в работу с проблемами, даже без дополнительного материального поощрения. Это мотивация для него. Вот тогда и встал вопрос, что нужно сделать для того, чтобы проблема системно решалась.
Рассмотрим несколько примеров: рабочий выявил проблему по зданиям и сооружениям. Кто ему должен помочь ее решить? Отдел зданий и сооружений. Если проблема с технологией – инженер процесса, если не работает газоход – подрядная организация. Т.е. получается, что механизм решения проблем – это выстраивание работ по принципу клиент-поставщик. Для каждой проблемы должен быть определен поставщик услуги. Между рабочим и поставщиков должен быть простой и понятный договор по решению той или иной проблемы. И это касается всех переделов!
Есть проблема, найди для нее поставщика, разработай механизм взаимодействия и спроса за результат работы.
«А если для решения нужны деньги, а их нет в бюджете» скажете вы. Считайте технико-экономическое обоснование решения проблемы и если оно положительное, то выходите на руководство компании и настойчиво убеждайте его. Если ТЭО отрицательное, то также нельзя сдаваться, проблему все равно надо решать, ищите другой способ решения. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=186575