Идеология порядка
публикация - 2018-07-12 cоздание - 2014-06-25 - из архива
6.«Идеальный поток» ч.6
Что такое эффективный информационный поток?
Что первично? Производственный или информационный поток? Кто-то скажет: «Глупый вопрос. У нас есть бизнес поток создания продукта, под него структура управления и соответствующая ему информационная система».
Не раз наблюдал попытки сделать наоборот. «Архитекторы» пытаются трансформировать информационный поток и под него выстроить все остальное. Терпят фиаско. Тратят громадные ресурсы, строят виртуальный мир. А потом некоторые говорят: «Есть IT, а есть реальная жизнь».
По факту информационная система выстраивается под существующую систему управления. То есть под определенный «управленческий поток» формируется соответствующий «информационный поток». Именно в такой последовательности. Другие подходы формируют виртуальный мир. Если мы хотим улучшить бизнес - систему, сначала трансформация системы управления, а уж потом под нее информационная среда.
Классическая система управления бизнесом – вертикальная со множеством уровней управления. Соответственно под нее сформировался и информационный поток: информация движется «сверху вниз», «снизу вверх». И все бы хорошо если бы, не усиливающаяся конкуренция, которая стимулирует сокращать потери: снижать ожидания, лишние перемещения, запасы… И это в условиях крайней нестабильности в заказах, технологии, оборудовании… Конкуренция заставляет быть мобильным. А мобильность на практике невозможно достичь только за счет автоматизации существующих информационных потоков. Если не минимизировать административные вертикальные и горизонтальные барьеры, то задержку в потоке информации не исключить: у каждого управленца, контролера свое видение ведения бизнеса, вот он его и отстаивает путем длительных согласований. Без перестройки структуры управления, которая приводит к минимизации межфункциональных барьеров, мобильность не получить. Поэтому сначала структурные реформы в системе управления. А физически это трансформация вертикальной многоуровневой системы на горизонтальную систему управления. Горизонтальная система управления сформирует горизонтальный информационный поток. Он уже будет идти не «сверху вниз» и «снизу вверх», а вдоль производственного потока. Это принципиально другой информационный поток: дискретизация по продукции и времени, укрупнение и усреднение, связка информации в натуральном и стоимостным выражении… Другой формат.
Поэтому сначала реформа системы управления, трансформация информационных потоков, а потом уж автоматизация. Только так достигается мобильность и гибкость. Для чего? Для того, что максимально загрузить существующее оборудование и снизить расходные коэффициенты. Достигается за счет оперативной синхронизации процессов. Информационный поток выстраивается по заказам, по запасам, по внеплановым простоям оборудования, по дефектам…
Еще раз. Важно понимать отличие вертикального и горизонтального информационных потоков. Они имеют разные форматы данных. Одни заточены под производственные отношения «начальник-подчиненный», другие под отношения «клиент поставщик»: по заказам – важно знать дату производства, объем, цену, сортамент, оцифрованные дополнительные требования, подтвержденный заказ или нет…; по запасам – емкость склада, доступная емкость склада, местонахождение запасов... ; по оборудованию – информация по всем неплановым простоям по видам оборудования и прогноз простоя…; по качеству – информация по всем дефектам по сортаменту и прогноз дефектности...
С чего начал, с того и закончу. «Есть IT, а есть реальная жизнь». Емкая фраза с философским подтекстом. Надо быть ближе к жизни. Не выстраивать виртуальные замки. Если к идее не приделать ноги, эффективность никогда не будет достигнута. Ну, разве только что в виртуальном мире. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=95924