Идеология порядка
публикация - 2016-07-13 cоздание - 2014-08-06
6.4.2. Процессное управление – как форма «эффективного разбора полетов»
Для того чтобы, реализовать всеобщую синхронизацию бизнес процессов, потребуется результаты расчетов перепланирования оперативно транслировались в сменные задания, которые к тому же нужно еще и неукоснительно исполнять. Просто звучит, но реализация на практике тяжелый процесс. Здесь в лоб проблему не решить.
Прозрачность. Сначала надо повысить прозрачность системы. Если врут, ничего не получится. Необходимо знать реальную ситуацию по простоям оборудованию, по дефектам и браку, по запасам, внутренней логистике… Решение задачи достигается путем устранения избыточных уровней управления и контроля. Путем реформы системы управления с иерархичной на горизонтальную.
Стандартизация. Точность исполнения производственных планов зависит от производственной дисциплины. Как ее повысить? «Тупой» спрос не позволяет решить эту задачу. Нет. Должен быть базис. Сменные задания должны быть исполнимыми с учетом лучших практик. И опять мы возвращаемся к «совместной разработке стандартов», «автоматизированному обучению» и «обучению наставником стандартизированной работе». Только когда есть исполнимый стандарт будет работать спрос за их исполнение.
Кроме того, каждому работнику контролера не поставишь. Важно встроить контроль: внедрение командной или бригадной организации работ, выстраивание взаимодействия по принципу «клиент-поставщик», процессное управление. По последнему мы основательно поговорили в предыдущих главах книги. Важно, чтобы разбор полетов осуществлялся с использованием принципов «процессного управления». Соответственно, организационная схема должна быть развёрнута на «сквозное» процессное управление. Например, произошло отклонение от плана, начальник потока определяет вид причины отклонения: оборудование, технология, логистика, персонал… Соответственно, надежник по оборудованию, инженер процесса по качеству, планировщик по логистике, старший мастер по обеспечению персоналом должны довести решение проблемы до логического конца: первопричина, стандартизация действия ее исключающего, обучение персонала, наказание за неисполнение стандарта. Но еще раз, это должно отражаться в организационной структуре производства, чтобы закрепить процессное управление на практике. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=99417