Идеология порядка
публикация - 2021-11-30 cоздание - 2014-08-26 - из архива
«Проектный подход» при внедрении производственной бизнес системы
Прежде чем закончить тему «тиражирование лучших практик», я бы хотел поделиться опытом внедрения улучшений, используя «проектный подход».
Что такое проектный подход? Проектный подход – это механизм внедрения изменений с помощью внешней группы экспертов. Она заходит на объект внедрения с определенными целями и задачами. Достигает их, или не достигает, и уходит на другой объект. Основной плюс проектного подхода – быстро, минус – ненадолго. Когда они уходят, система, как правила, отыгрывает в исходное положение.
Я же сторонник внедрения путем вовлечения всего персонала в процесс изменений. О том, как вовлекать персонал, собственно, была повещена большая часть этой книги. Тяжелая, энергозатратная и довольно длительная работа с людьми. Только в этом случае можно добиться действительно стабильного результата. Хотя стоит признать, что проектный подход при внедрении изменений тоже может быть эффективен, но при определенных условиях.
Хочу поделиться нашим опытом использования «проектного подхода» при внедрении инструментов производственной системы.
После полутора лет активной работы по созданию активной среды, коллектив завода стал серьезно воспринимать нас и менеджмент площадки в части развития. Стали появляться лучшие практики, которые мы внедряли через «Обходы УД», «Проекты улучшений», «Личные презентации», стандартизацию… Но кроме локальных улучшений появились системные направления развития: «Академия ПС», «Стандартизированная работа», «Встроенное качество», «Командная организация работ», «Технические коммуникации», «Четкое планирование», «ТРМ», «SMED»… их порядка 50. Как их внедрять повсеместно? Не только на одном участке, а на заводе, в компании? Письменные приказы не позволяют их внедрить. Нужны эффективные механизмы. Например, мы разработали «Стандарт ПС» и выпустили приказ о его внедрении по компании. Вы думаете все сразу побежали исполнять этот приказ. Глубоко заблуждаетесь. Необходимы стимулы и мотивы. Необходимы лидеры-толкачи, которых воспринимает менеджмент предприятия, которые имеют смелось «покрасить в светофор» лидеров предприятий.
Как - то подходит ко мне один такой лидер-толкач: «Давай систематизируем этапы внедрения, применение методологии «стимулы и мотивы». У нас ведь есть опыт внедрения различных проектов. Хотелось бы получить эффективное руководство к действию». Посидели, подумали. И вот что получилось:
1шаг: необходимо разработать понятную идеологию для внедрения системного направления – идея, цели и задачи, концепция и что конкретно нужно сделать.
2шаг: вовлечь лидера предприятия в обсуждение идеологии и получить от него «ОК».
3шаг: собрать линейный менеджмент предприятия, убедительно рассказать идеологию, получить поддержку от лидера путем публичного одобрения: «Тема хорошая. Внедряем».
4шаг: выпустить организационный приказ о внедрении проекта, в котором назначить ответственных руководителей и время защиты «проектов А3» по внедрению системного направления на своих участках у лидера предприятия; вы их обучили, пусть они сами разрабатывают детальные мероприятия, определяют сроки, включают в свои личные презентации.
5шаг: организовать публичную сравнительную визуализацию защиты «проектов А3» в форме светофора раз в месяц: не защитил – в красном, защитил – в желтом, реализовал – в зеленом. Для стимулирования лидеров участка.
6шаг: организовать систематические аудиты исполнения проектов с публичной визуализацией результатов, в которой отражать лучшие и плохие практики.
7шаг: давать живые статьи о лидерах внедрения проекта и достигнутых результатах, и отстающих.
5-7 шаг делать до тех пор, пока не внедрите проект на уровне «автомата».
Если вы внимательно проанализируете эти семь шагов, то в них отражается не только стимулы, но и мотивы, необходимые для успешного внедрения проекта. 1,2,3 шаг – это обучение, а обучение – это мотивация. 4 шаг – приказ как стимул. 5,6,7 шаг – для кого-то стимул, для кого-то мотив, в зависимости от достигнутых результатов.
Да, и еще. Все это заработает, если у проекта будет сильный лидер-толкач. Без него никуда. И еще… а у лидера –толкача тоже должна быть «крыша»…
ssman.ru - люди сильные духом +
количество посещений=158701