Идеология порядка
публикация - 2018-11-17 cоздание - 2016-05-11 - из архива
4.3.3 «Живой сайт» ч.3
Неоднократно убеждался в сокрушительной силе методологии «стимулы и мотивы» как наилучшего способа управления персоналом. Я видел, как применяют её мудрые лидеры, часто не осознавая, что делают. Я сам неоднократно применял её на практике.
Миром правят страхи и идеи. Одно без другого не существует. Страх – это «злая сила», если она превалирует, люди «сгибаются» и… «ломаются». «Чистая идея» - предвестник хаоса, тоже ничего хорошего. Только баланс между страхом и идеей способен создать что-то стоящее.
Как-то перед нами стояла задача. Необходимо было оперативно склонить на нашу сторону многотысячный коллектив в одной из крупных бизнес-компаний, в которой мы были пришлыми со стороны менеджерами. Нам важно было быстро распространить свою идеологию развития. Нам важно было чтобы она нашла свое отражение в сознании и… подсознании коллектива. Идеология развития у нас была. Обучение мы активно проводили: на рабочих местах, на встречах, коллективных совещаниях… Но этого явно было недостаточно. Нам важно было быстро показать реальный результат, а без максимального вовлечения персонала в развитие, невозможно было этого достичь. Мы выполнили задачу оперативного вовлечения… применяя методологию «стимулы и мотивы» в сочетании с возможностями информационных технологий. Мы создали «живой сайт». Да, да, именно «живой сайт», на который ежедневно заходило более 30% работников компании. А это более 7000 человек. «Живой сайт» стал внутренним корпоративным информационным пространством. Его посещало в разы больше человек, чем внешний корпоративный портал, имеющих доступ во внешнюю среду, где была больше аудитория и он по определению имел больше возможностей. Но люди работали с нашим «живым сайтом». Работали потому, что в нём была заложена методология «стимулы и мотивы»: страхи, интересы, идеи… «Живой сайт» стал самым эффективным инструментом в части распространения идеологии развития и эффективной бизнес культуры. Любое событие, которое происходило локально, плохое или хорошее, всегда отражалось на сайте, и оно воздействовало на персонал как поучительный урок, но уже повсеместно. С одной стороны, людьми двигал страх. Они вынуждены были заходить на сайт и знакомиться с событиями, чтобы понимать «что такое плохо». Чтобы самим не попасться. С другой стороны, ими двигало любопытство. Им было интересно узнать, что происходит на заводе: кто отстающий, а кто в лидерах. Им было интересно узнать «что такое хорошо», чтобы проявить себя. Им было интересно быть в гуще событий, которые происходили на их предприятии. Мне кажется, что «живой сайт» стал даже пугать некоторых топ-менеджеров из старой команды, хотя он всецело был направлен на повышение операционной эффективности. Их испугало то, что рычаги управления стали перемещаться к другим людям. К людям, которые были ближе к производству и могли на него реально влиять. Ни смотря на их сопротивление, эффект был поистине сокрушительный. Он эффективно переламывал сложившиеся стереотипы и мобилизовывал усилия большого коллектива в едином русле. Это дорого стоит.
В чем секрет «живого сайта». Дело в том, что мы смогли создать поток живых бизнес новостей, в которых отражались не только успехи, но и проблемы. Мы их постоянно чередовали. Балансировали. Не давали людям успокоится. Успехи позиционировались как «мотивы», визуализация проблем как «стимулы». Эффект мы часто усиливали путем сравнительной визуализации: вот лучшие, а вот отстающие. Очень часто мы людей окрашивали в светофор: красный, желтый, зеленый. Отстающий, середнячок, лучший. От рабочих до… директоров. Авторитетов не было. Это очень сильно влияло на активность. Здесь присутствовало всё: страхи, любопытство, конкуренция, признание… Сайт был живой и он… держал персонал в тонусе. Это большая сила, если пользоваться ей разумно.
Недавно смотрел сериал «Игра престолов». При этом я небольшой любитель сериалов. Но он затянул меня. Он тоже был «живой». В нем были «и стимулы и мотивы», которые довольно эффективно чередовались и держали зрителя в напряжении. Там не было «бетменов», «железных людей» или еще каких-то героев, которые в конце концов всегда побеждают. Герои там достойно жили и… погибали. Там был сокрушительный страх, который сменялся надеждой и проблеском света в конце туннеля. Там был разврат, а по соседству с ним, искренняя любовь. Там честь и достоинство, зачастую сменялось предательством и убийством. Умелое чередование страхов, желаний и надежд приковывало всё мое существо. Сериал построен как поток постоянно сменяющихся «живых» событий, что очень сильно мне напоминало наш «живой сайт». Нет счастливого будущего, но нет и апокалипсиса. «Жизнь - так как она есть». Сериал меня одновременно пугал и восхищал. Я чувствовал его силу и мощь. Он вел меня… как и многих других… туда, куда направлял его создатель. Читать далее...
Все материалы раздела...
Сайт ssman.ru: люди сильные духом. Количество посещений=99449