К-ов бизнес систем публикация - 2023-06-28 / cоздание - 2021-09-07 Глубинная мотивация к развитию бизнеса
История развития бизнеса тесно связана с историей личностного развития его ключевых игроков. Очень часто в разных компаниях можно наблюдать «игру в дурку»: все понимают, что современные реалии требуются постоянного совершенствования бизнеса, но мало кто готов прилагать для этого соответствующие усилия. Вот и «играют в дурку»: создают видимость работ без ощутимых результатов. Все дело в том, что бизнес не смог активировать глубинную мотивацию к развитию у ключевых игроков. Поэтому определенно перед началом большого пути, стоит ответить на вопрос: «Ради чего работники должны прилагать сверхусилия?»
Ради чего? Эффективность требует синергии усилий всех участников
Мы молодые и активные. Мы не довольствуемся малым. Нам нужны перемены, и мы готовы действовать. И мы действуем. Интересно, насколько хватит наших сил?
Активные люди всегда ищут приложения своих сил. И если для этого создана соответствующая среда, то происходит прорыв: старое замещается новым, невозможное становится возможным, эффективность взлетает до небес… Но у всего есть предел. Или все же предел в наших головах? Как нам его преодолеть? Как обеспечить устойчивое развитие бизнеса не только сейчас, но и в будущем? Вопрос не простой. Но на него стоит найти свой ответ. Определенно стоит.
Как-то один уважаемый человек, сказал, после того как очень крупное предприятие России под его руководством достигло, казалось бы, апогея в своем развитии: «Нам нужна сильная и устойчивая идея для развития, иначе как большинство компаний нас будет ждать застой. Мы максимально отработали имеющийся потенциал по развитию: мы поставили амбициозные цели, заинтересовали в их достижении наших работников, хорошо поработали. И бизнес, и люди получили то, что планировали. Но больше такой фокус не пройдет. Для устойчивого развития нам нужна сильная идея»
Сильная идея для развития. Идея, которая согласует интересы собственников, менеджеров и работников в длительной перспективе. Идея, ради которой, человек готов переступить через свое стремление к покою и комфорту. Идея, которая дает мощный импульс для переосмысления жизни, преодоления рисков, совершения сверхусилий.
Чтобы найти такую идею, необходимо ответить на вопрос: ради чего? Ради чего собственники компании готовы агрессивно и постоянно развивать свой бизнес? Ради чего топ-менеджмент готов брать на себя риски по бизнес-трансформациям? Ради чего работникам предприятия стоит помимо выполнения прямых своих обязанностей активно включаться в улучшение своих рабочих мест и бизнеса в целом?
Только ради денег? На сильную идею для активного и устойчивого развития явно не тянет. Так ради чего? Ради чего… человек готов хоть на амбразуру?
Человеком движут «стимулы» и «мотивы». «Стимулы» – воздействуют извне. «Мотивы» – побуждают изнутри. В основе «стимулов» лежит страх. Человек вынужден им следовать. В основе «мотивов» лежит любовь, идеи, мечты… Первое является мощной, но кратковременной силой. Любовь… идея… есть всегда, но путь к ней тернист. Когда между «стимулами» и «мотивами» есть баланс, человек живет в потоке своей энергии. У него есть своя сильная идея, непоколебимая вера и несгибаемое намерение. Такой человек за свою идею… за свою правду готов хоть на амбразуру. Согласование интересов в среде таких людей способно изменить саму реальность. |