К-ов бизнес систем публикация - 2024-01-09 / cоздание - 2021-09-07 - из архива Реальная жизнь лучше, чем виртуальная
Хотим мы этого или нет, но мы должны принять, что отношение людей к физическому труду кардинально изменяется. Молодое поколение и не только все меньше и меньше хочет впрягаться в физический и монотонный труд. Когда молодой человек по интернету видит, как красиво люди живут в мире, он формирует для себя соответствующие ожидания. Но когда, устроившись на работу, начинает получать небольшую заработную плату, которая явно не позволяет ему даже близко приблизится к целевому состоянию, в дополнении к этому его работа неинтересна и монотонна, у него опускаются руки.
Мотивация работать пропадает. Появляется желание найти лучшую участь. Если не находит, уходит в виртуальный мир. Крайний вариант, который мы всячески стараемся не замечать, но он есть – это алкоголь, наркотики, суицид...
Потеря смыслов снижает деловую активность человека. И если компания не способна будет сформировать среду обитания, в которой человек находит для себя смыслы, она лишится основой движущей силы не только в развитии, работать может оказаться попросту некому.
Современные реалии требуют формирования такой среды для работников, в которой он сможет себя реализовать. Особая среда для развития – «активная среда». В такой среде должны быть организованы возможности по увеличению дохода, по формированию своего круга общения, по реализации себя в труде, карьере и духовном развитии. Последнее очень важно, так как позволяет лучше понять себя самого и найти новые смыслы. Когда перед человеком стоят амбициозные цели, преодоление которых заставляет его расширять свое восприятие, он становится более целостным и мудрым. Такие люди очень важны для компании, которая стремится к величию. Исходя их этого, формирование «активной среды для развития» становится одним из стратегических направлений деятельности бизнеса и его не надо отдавать на откуп внешним консультантам. Эта задача может быть реализована только изнутри компании, что требует особых компетенций, а именно - освоения технологии управления изменениями. Очень тонкая сфера. Ее нельзя упрощать простыми методологическими тренингами.
В управлении изменениями задействована психика человека, которая по определению плохо подчиняется рациональному осмыслению. Здесь очень многое основано на внутреннем восприятии, ощущениях и побуждениях. Материальное стимулирование работает, но в очень узком диапазоне. Другое дело понимание психотипа человека, психотипа целевых групп. Понимание их страхов и внутренних побуждений. Оно позволяет найти наиболее эффективные методы вовлечения в изменения. И как следствие – помогает сформировать активную среду для развития, которая способна выполнять необходимую бизнес-трансформацию. |