К-ов бизнес систем
публикация - 2024-05-07 / cоздание - 2021-09-07 - из архива
Без «сверхцелей» компанию великой не сделать


В современном мире очень развита теория целеполагания. Она хорошо формализована. Хорошие методики. Понятные механизмы декомпозиции до исполнителей. С теоретической точки зрения. С практической – современная теория целеполагания очень плохо работает в жизни. Ее можно описать словом «копипаст».

Если по-простому. Есть желание собственников получить такую-то прибыль. Финансисты раскидывают ее по топам. В денежном и натуральном выражении. Те в свою очередь также прямолинейно транслируют цели вниз. Зачастую это осуществляется бездумно. Прилетело сверху, пропорционально раскидали для нижестоящих, выпустили из года в год мало чем изменяющуюся программу мероприятий по достижению целей. Сплошной бездумный «копипаст». И он начинает существовать в параллельной какой-то виртуальной реальности, которая на практике приводит, как правило, к неэффективному отвлечению ресурсов.
Методология «копипаст» компанию великой никогда не сделает. Пока не будет целей, ради которых люди начнут впрягаться и многим жертвовать, не будет и достойных результатов.
Речь идет о «сверхцелях». Их не должно быть много. Как правило, не больше трех. На всю компанию. Три цели, все остальное является ограничением. Три «сверхцели» позволяют акцентировать усилия всех на самом главном. В компании, в которой на одного человека возлагается по 5-10-15 целей, акценты в деятельности размываются, и как правило, серьёзные результаты не достигаются.
Очень важно честно себе ответить, если ли в вашей компании три самых главных цели – «сверхцели». Если их нет, то куда движется на самом деле ваша компания? Чем быстрее вы это поймете, тем раньше начнете искать для себя самые главные и самые значимые цели, которые для вас являются не безжизненными цифрами, а самыми насущными ориентирами в жизнедеятельности компании, ради движения к которым вы готовы пойти на многое.
Есть ли в вашей компании такие «сверхцели»? Например, разделяете ли вы самую главную цель, характеризующую эффективность операционной деятельности – это постоянное повышение результативности работы людей, которые трудятся в вашей компании. Речь идет о производительности труда. Есть ли у вас цель достичь мирового уровня по производительности труда? Да, возможно она в два - три раза выше, чем у вас на предприятии. Но именно поэтому стоит ее принять в качестве «сверхцели».
Есть ли в вашей компании цель по кардинальному повышению объемов производства? Или мы ориентируемся на спрос рынка и заблаговременно этим самым ограничиваем себя, не осмеливаясь поставить «сверхцель» по увеличению объемов производства и сбыта? Но тогда компания всегда будет в роли догоняющего. Если вы поставите себе «сверхцель» по захвату рынка, то вы и работники компании начнут над ней думать и работать: снижать издержки, расширять продуктовую линейку, повышать скорость исполнения заказов… Нельзя позволять рынку ограничивать вашу деятельность. В конце концов никто не мешает формировать новые рынки сбыта.
Если у вас цель по кардинальному снижению запасов? Запасов в широком смысле – сырье и материалы, оборудование, персонал… Нет, а стоило бы ее поставить…
«Сверхцель» не поддается логике «копипаст». «Сверхцель» вообще иррациональное понятие, которое строится на несгибаемом намерении лидера компании и его команды достигнуть неких сверхрезультатов. «Сверхцель» важна для мобилизации всего коллектива на достижение действительно значимых результатов.
Есть ли в вашей компании сверхцели?

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=52987