К-ов бизнес систем публикация - 2023-01-19 / cоздание - 2021-09-07 Сквозное управление по процессам - логистика, качество, оборудование, персонал
Самое тяжелое при внедрение сквозных бизнес-процессов управления является эффективная организация оперативных корректирующих действий. Да, внедрить сквозное планирование, учет и контроль по потоку очень сложно. Но внедрить оперативные корректирующие действия – еще сложнее.
Дело в том, что в традиционной системе управления корректирующими действиями занимаются по остаточному принципу. Как правило, требуемых ресурсов на них нет. В результате корректирующие действия приобретают формальный характер: если случилось серьезное отклонение для проформы разрабатывается программа мероприятий по ее исключению, которая как правило не исполняется. За одной программой другая. Накопилась папочка таких программ, время действия истекло и … в утиль.
В горизонтальной системе управления корректирующим действиям уделяется особое внимание. В этой системе важно научиться использовать отклонения как возможность для развития. На отклонениях система развивает свои структурные и количественные характеристики: нормы, процедуры, функции… Поэтому для ее поддержания внедряются инженера по процессам: логистика, персонал, качество, оборудование… Они специализируются только на работе с отклонениями от сменно-суточных заданий, но каждый по своей специализации.
Ежесуточный сквозной контроль исполнения плановых заданий по объектам потока создания ценности генерирует постоянный поток отклонений. Эти отклонения учитываются в единой базе отклонений. У них есть статус: тип проблемы, первопричина, действие, устраняющее причину, стандартизация. Так вот, инженер процесса отвечает за работу с отклонениями в рамках всего потока в своей сфере деятельности. Например, приходит инженер процесса по качеству, заходит в базу отклонений, фильтрует по «типу проблемы» свои отклонения, приоритезирует их по влиянию на создание ценности, берет самое значимое отклонение и начинает анализировать первопричину, искать действие, устраняющее ее, стандартизировать, обучать персонал. Никаких программ мероприятий. Сразу анализ, стандартизация, обучение… на постоянной основе. Чем быстрее инженер процесса отреагирует на отклонение, тем выше шанс найти первопричину. Чем быстрее он стандартизирует и обучит персонал, в зоне которого произошло это отклонение, тем меньше вероятность его появления в будущем. Преимущество инженера процесса состоит в том, что он видит весь процесс: например, причина отклонения, которое произошло на 10 участке, может быть сформирована на 2 участке. В традиционной системе технологи как правило работают локально и не видят весь процесс. |