К-ов бизнес систем публикация - 2023-12-08 / cоздание - 2021-09-07 - из архива Так что же такое «стандартизированная работа на практике»?
Ответ на этот вопрос можно получить из следующих тезисов:
- Все операции, которые приводят к отклонению в качестве, должны быть описаны до элементарных действий, которые исключают появление этого отклонения. Если работник четко выполняет эти элементарные действия, то вероятность появления отклонения в будущем сводится к минимуму. Реализация этого принципа повсеместно, минимизирует отклонения в производстве на всех пределах, что на выходе обеспечивает максимальное качество.
- Если произошло отклонение от качества, ищется первопричина и… действия, которые ее устраняют. Разрабатывается либо совершенствуется соответствующий стандарт действий, по которому в обязательном порядке проводится обучение работников. Так происходит постоянное развитие стандартизированной работы.
- Разработка либо совершенствование стандартов до элементарных действий осуществляется непосредственно исполнителями, так как они лучше всех знают свою работу. «Напиши, как сделать. Сделай, как написал». Конечно, это должно делаться в рамках действующих требований по технологии, безопасности труда и экологии.
- Хороший стандарт должен отвечать на пять главных вопросов: «КТО?», «ЧТО?», «ГДЕ?», «КОГДА?», «КАК?» должен делать работник.
- Наилучшим способом разработки стандартов действий является командная разработка стандартов в составе ключевых участников: начальник участка, бригадир, операторы, технолог… у каждого свои роли. При возникновении спорных моментов на предмет лучшей практики, точку над «i» ставит лидер команды.
- Наилучшая реализация стандартизированной работы осуществляется в рамках бригадной организации труда, принципы организации которой обеспечивают постоянный внутренний контроль. Отклонение у одного, приводит к неэффективности работы в целом всей команды. Страдают все. Отсюда осознанный и неосознанный взаимоконтроль, а при необходимости и взаимопомощь, что поднимает работу с качеством на совершенно другой уровень.
Стандартизированная работа – это не просто направление нашей стратегии развития. Это особая производственная культура, которая затрагивает каждого работника:
- «я обеспечиваю эффективность за счет четкого исполнения стандартов действий и их совершенствования»;
- «я хозяин своего стандарта, ведь я его сам написал»;
- «если я буду четко исполнять стандарт, меня не накажут»;
- «если я буду улучшать свой стандарт, то мне и моей команде будет лучше и легче работать»;
- «если кто-то будет нарушать стандарт, то я соответствующим образом отреагирую на это»;
- «работа по стандартам действия выгодна лично мне, моей команде и компании, в которой я работаю».
На нашей площадке внедрение повсеместной стандартизации закреплено на уровне стратегии развития ПСКК. Наша задача на ближайшую перспективу внедрить на каждом рабочем месте стандарты действий и взаимодействий по критическим операциям. Основными критериями внедрения стандартизированной работы являются:
- Наличие перечня критических операций на каждом участке.
- План разработки стандартов по критическим операциям со сроками и ответственными.
- Командная/совместная разработка стандарта действий.
- Доступность стандарта действия на рабочем месте.
- Знание стандарта действия каждым работником.
Управляющий директор Дмитрий Тарасов, понимая важность внедрения и развития стандартизированной работы, не только обозначил его как одно из стратегических направлений развития, для придания требуемого акцента он включил стандартизированную работу направление в постоянную диагностику при «Обходах УД»: «Мне важно, чтобы на каждом участке, в каждой бригаде, велась постоянная работа по развитию стандартизированной работы вплоть до элементарных действий и взаимодействий. Мне важно чтобы каждое отклонение анализировалось до первопричин с определением действий, которые их исключают в будущем. Эти правильные действия должны оперативно отражаться в стандартах. Персонал должен работать по стандартам с лучшими прутиками. В этом залог успеха не только по качеству продукции, но и по качеству процессов. Всеобщая стандартизация необходима как базис для внедрения эффективных бизнес-процессов, эффективной последующей цифровизации. Стандартизированная работа должна стать основополагающей в формировании эффективной производственной культуры». |