К-ов бизнес систем
публикация - 2023-10-08 / cоздание - 2021-09-07 - из архива
«Стандартизацию начинаю с себя»


Управляющий директор на управляющем комитете объявил ключевым директорам площадки, что он начинает детально стандартизировать свою деятельность, вплоть до операций. «Я хочу начать повсеместную стандартизацию на площадке с себя» - заявил Дмитрий Тарасов и показал свою первую КСО – карту стандартных операций: планирование и проведение «Обхода УД».

«Я занимаюсь управлением. А это комитеты, целевые совещания, информационные часы, директорские аудиты – «Обход УД… Всю свою деятельность постараюсь постепенно стандартизировать. Хочу, чтобы, даже в мое отсутствие, замещающее лицо, использовало эти стандарты для того, чтобы процесс управления не прекращался. Не важно - УК, «Обход УД», «информационный час» – если он должен быть, то он проводится в соответствии с регламентом.
«Наша цель разработать 3000 стандартов до конца 2019 года к имеющимся на текущий момент. А их сейчас у нас 1000, то-есть до конца следующего года должно быть 4000. Это примерно 1/2 стандарта на человека. Много это или мало? Цель, которую я ставлю перед вами – вполне достижимая. Для того, чтобы это понять, я сам сделал свой первый стандарт – «КСО: планирование и проведение «Обхода УД» - разработка и оформление заняла у меня не более 30 мин. Я знаю свой процесс, у меня есть шаблон, и мне не составило труда оперативно его сделать. Понятно, что у меня есть соответствующие квалификации по работе с компьютером, но у нас на площадке довольно молодой коллектив, многие из которых на «ты» с компьютером, кроме того, не забываем про командную организацию работы. В настоящей команде всегда готовы прийти на помощь товарищу. Поэтому 4000 стандартов до конца следующего года вполне достижима».
Понятно, что большинство разработанных стандартов необходимо будет актуализировать на предмет соответствия лучшим практикам. Тем не менее, это некоторым подразделениям уже достигнуть достойный результат. «Отстающим» рекомендуется «начать стандартизацию с себя» постепенно вовлекая в нее свой коллектив.
PS. Нам не нужна стандартизация ради стандартизации. Есть проблема либо отклонение, ищем первопричину. Для исключения первопричины определяем лучшую практику, то есть действие и воплощаем ее в жизнь. А это есть ни что иное как кайдзен. Дело остается за малым – закрепить лучшую практику в стандарте. «Проблема – кайдзен – стандарт». Только так.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=53104