К-ов бизнес систем публикация - 2023-08-17 / cоздание - 2021-09-07 Повсеместная стандартизация… это не только КСО
Стандартизация до элементарных действий, которые мы описываем в карте стандартных операций – КСО, сейчас активно распространяется. Даже управляющий директор стал стандартизировать свою деятельность в них. Это здорово. Но стоит понимать, что КСО является лишь частью процессов, направленных на создание ценности продукту, которые описываются в «документах о процессах» или ДоП. Именно ДоП позволяет согласовать в единое целое работу всех КСО.
Необходимость описания процессов на предприятии предусмотрена национальными и военными стандартами. Ежегодно на площадке Концерна Калашников проходит внешний аудит на соблюдение требованиям ГОСТ, по результатам которого мы получаем сертификат соответствия, который, по сути, подтверждает наши квалификации в области проектирования, изготовления и реализации продукции.
А вот это стоит знать каждому.
Сейчас на предприятии существует три типа «документа о процессах»:
СТО – стандарт организации, в котором описаны общие принципы того или иного процесса;
МД – методологический документ, описывающий общие требования для выполнения процесса.
РИ – рабочая инструкция, в котором эти процессы детализуются до операций для осуществления работ на уровне исполнителями. Ну, а далее РИ еще более детализируются в технических процессы - ТП, а в КСО осуществляется детализация до элементарных действий. В результате получается комплексная стандартизация ДоП → СТО → МД → РИ → ТП → КСО.
Комплексную стандартизацию на нашей площадке описывает корпоративно-интегрированная система менеджмента – КИСМ. Она постоянно развивается: разрабатываются новые или актуализируются действующие ДоП, Динамика выпуска за последние годы показана на графике на выше. Она положительная. В нее вовлекаются все больше и больше специалистов. Лидерами в разрезе подразделений являются ДвОП, ДПЗ, ДвИП, СБР. У нас есть и отстающие подразделения, которые пока не прониклись идеей всеобщей стандартизации и в этом году не плохо было бы исправиться.
И еще. Это важно. Анализируя СТО, МД, РИ, при разработке и адаптации документов, многие стараются включить желаемое состояние процесса, а не достигнутое. Это неправильно. Мы должны стандартизировать лучшие достигнутые правила, а не виртуальную жизнь. В этом случае у нас появляется адекватная, то—есть рабочая стандартизация, которая является хорошим базисом для последующего постоянного совершенствования. Что-то улучшили, сразу адаптировали стандарт. Так системно реализуется развитие процессов.
PS: Человек по природе своей не любит жить по правилам и стандартам. Одна его часть стремится к индивидуальности и свободе. Другая понимает, что если он не будет следовать неким общепринятым правилам, то общество и бизнес не будут эффективными. На самом деле приемлемый компромисс все же есть: живем по правилам и стандартам, а индивидуализм и творчество применяем для их улучшения. |