К-ов бизнес систем публикация - 2022-09-17 / cоздание - 2021-09-07 Спецтехника осваивает гибкое планирование
Управление производством — важный фактор объединения всех процессов предприятия в единый синхронный поток. И выстраивание этого потока начинается с производственного планирования в разрезе каждого дивизиона. В дивизионе производства спецтехники Концерна «Калашников» активно подхватили задачу упорядочивания процессов планирования на своём производстве.
Чтобы понять, с чего начать и в каком направлении двигаться, специалисты дивизиона спецтехники (ДвСТ) обратились в департамент по работе с персоналом.
Наталья Вахрушева, директор по персоналу: «Планирование персонала — неотъемлемый процесс планирования производства. От количества необходимых человеческих ресурсов зависит выполнение объёма производства. Процесс оперативного, суточного планирования в дивизионе спецтехники на текущий день разрознен. Есть несколько отделов, лиц, которые отвечают за него, но нет единого лидера — зона ответственности за процесс и результат на каждом из этапов размыта. Очевидно, что нужен чётко описанный бизнес–процесс и чёткое разделение функций каждого участника для достижения результата. Важно научиться планировать не только верхнеуровнево, но и день в день, выдавая среднесуточные задания бригадам. Для выполнения общей цели компании необходимо определить, что делает каждый конкретный человек на своём рабочем месте. В противном случае это может привести к неэффективному использованию имеющихся ресурсов, нарушению экономических показателей производства.»
В рамках кампании по выстраиванию процессов управления производством были проведены две встречи с участием специалистов по работе с персоналом и ДвСТ.
Первая встреча прошла в виде рабочей сессии с целью обозначить текущую ситуацию на производстве — As–is («как есть»).
Участников разбили на несколько групп, каждая из которых расписала своё видение процесса производственного планирования в дивизионе. В результате обозначили моменты, в которых мнения разошлись. Также каждый участник обозначил основные сложности рассматриваемого процесса и определил, как именно он может повлиять на их устранение.
Во второй встрече приняли участие начальники цехов, заместители начальников цехов, специалисты по планированию, диспетчеры, технологи, чтобы сформировать эффективную модель планирования производства для дивизиона спецтехники — To–be («как должно быть»). Для этого привлекли коллег из планово–производственного управления, которые разработали бизнес–процесс по планированию производства на предприятии.
Дмитрий Камашев, заместитель управляющего директора по планированию производства, начальник планово–производственного управления: «Планирование производства — это фундамент, на котором строится всё производство. В наше время, когда самое постоянное — это перемены, оно должно обеспечивать максимальную конкурентоспособность предприятия, создавая предпосылки для оптимизации затрат. В каких–то дивизионах раньше, в каких–то позже руководители задумываются об издержках, которые создаёт самая первая из издержек в производстве — перепроизводство. Мы уже давно не можем себе позволить производить что–то на склад. И это не наша внутренняя история, это мировой тренд. В таких условиях абсолютно все сотрудники предприятия для его процветания должны принять идеологию гибкости. Мы уже не можем планировать производство под существующую численность персонала, под существующую пропускную способность потока. Всё должно пересматриваться исходя из целей компании.
Мы должны донести эти мысли до всех, кто вовлечён в процесс производства и научить пользоваться производственными показателями, которые являются индикаторами выполнения целей предприятия».
После презентации модели выстраивания бизнес–процессов участники встречи составили матрицу ответственности, в которой закрепили конкретные действия за конкретными функциями.
В результате второй встречи появилось понимание, по какому вектору надо двигаться для того, чтобы прийти к модели To–be.
Впереди — третья встреча, которая напомнит всем участникам, из чего складываются ключевые производственные и экономические показатели эффективности. Участникам предстоит прийти к единому пониманию по вопросам: как рассчитываются показатели, как и кто должен ими управлять, на что они влияют. |