К-ов бизнес систем публикация - 2023-07-16 / cоздание - 2021-09-08 Наляжем на автоматизацию вместе
21 мая в онлайн режиме руководители рабочих групп проекта «Синхронный поток» представили генеральному директору Группы компаний Дмитрию Тарасову промежуточные результаты работы. Встреча прошла в формате «Демо–дня»: наряду с традиционными презентациями участники Skype–конференции могли увидеть реализованный в информационных системах функционал в режиме реального времени.
Масштабный проект «Синхронный поток (Автоматизация SCM)» запустили на площадке «Калашников» в конце прошлого года. Лидерами проекта стали Алексей Тенсин со стороны бизнеса и Алексей Лекомцев со стороны ИТ. По такому же принципу было организовано руководство рабочими группами: каждую возглавили представитель бизнеса и эксперт от ИТ.
Руководители группы «Планирование продаж» Андрей Барышников и Александр Пронин представили разработанный и реализованный с сентября 2019 года бизнес–процесс ведения «Оперативного плана продаж», а также непосредственно интерфейс и функционал по ведению плана продаж и отгрузке изделий в активной версии КСАУП КК. Все продажи по гражданскому и боевому оружию, а также другим продуктам площадки в настоящее время ведутся в системе, вся номенклатура заведена в КСАУП КК. На постоянной основе производится доработка инструментов — например, сохранение версионности плана, работы с секретными договорами и прочее. Также группа представила прототип рабочего стола для ГД и УД для анализа работы блока «Планирование продаж». Он состоит из четырёх диаграмм и отражает основные показатели блока.
Важная составляющая «Синхронного потока» — направление «Планирование сдачи ГП и расчёт потребности», которым руководят Дмитрий Камашев и Дмитрий Корняев. Результат кропотливой и планомерной работы группы — определение дат сдачи готовой продукции на склад и поступления материалов для производства ДСЕ. Участник рабочей группы со стороны бизнеса Дмитрий Толстиков показал, как действует разработанный функционал по планированию сдачи готовой продукции и анализу запасов на складе готовой продукции в КСАУП КК. На данный момент функционал проходит опытно–промышленную эксплуатацию. Также разработаны и проходят тестирование инструменты планирования потребности в материалах, то есть, определение дат, когда необходимо обеспечить производство тем или иным сырьём/материалом.
В интересном формате свою работу представила группа «Управление основными данными и ТПП» под руководством Алексея Смирнова и Александра Глущенко. На видеозаписи участники встречи увидели, как происходит перенос данных из 1C: PDM в PLM Teamcenter. Согласно отчёту о статусе работ по миграции изделий, на 21 мая в PLM Teamcenter уже перенесены данные по 36 изделиям, ещё 20 изделий находятся в работе. Важно отметить, что на стадии миграции данных пересматриваются альтернативные маршруты и их актуальность, отрабатываются ошибки, которые возникают при переносе данных из 1C: PDM в PLM Teamcenter и из PLM Teamcenter в SAP. Параллельно с процессом миграции изделий департамент главного технолога проводит работы по наполнению PLM данными НСИ. Это позволит вести учёт сборок и подсборок в цехе 101. Работы ведутся в рамках личного проекта начальника цеха Эдуарда Чистякова, в настоящее время проходит масштабирование процесса на все виды номенклатуры.
В хорошем темпе продвигается работа группы «Планирование производства». Её руководители Павел Беркут, Руслан Шамсиев и Дмитрий Корняев глубоко погружены в процесс автоматизации. Бизнес–процессы и отчёты по планированию производства в ДвОП выстроены логично, прозрачно и эффективно, поэтому они легко поддаются автоматизации. Генеральному директору наглядно продемонстрировали перенесённые из Excel в КСАУП КК отчёты, их функционал, возможности и интерфейс: план сдачи готовой продукции на склад готовой продукции, план запуска и выпуска цеха 101, дефицит цеха 101, план механических цехов.
Комментарий Дмитрия Тарасова: «Я вижу, что часть традиционных отчётов, которые были в Excel, уже перешли в SAP. Это большая победа. Следующий шаг за группой «Планирование и исполнение участка», которая должна выстроить процесс ежесуточного перепланирования по участкам».
Даниил Орловский и Екатерина Преснякова представили основные направления работы по блоку «Снабжение». Первое — это актуализация данных о потребности в системе. Второе — настройка мастера данных по каждому из материалов — информация, которая необходима для корректного расчёта сроков поставки. По данному направлению действуют приказы «Об актуализации потребности» (для актуализации потребности к выдаче и закупке в КСАУП КК, приказ распространяется на все дивизионы) и «По работе с потребностью» (в приказе описаны основные требования по ведению потребности и взаимодействие подразделений для её своевременного обеспечения). Также Дмитрию Тарасову представили верхнеуровневую схему процесса снабжения — на текущий момент процесс полностью реализован в системе. В рамках выступления руководители группы продемонстрировали работу с отчётами по исполнению заявок на выдачу и анализом ОЗМ, и рассказали про процесс «Проверка доступности», который показывает, будет ли необходимый производству материал лежать на складе к требуемой дате. Схема работы в настоящее время тестируется. В заключение руководители показали прототип рабочего стола для ГД и УД с основными показателями блока «Снабжение».
О работе группы «Закупки» рассказали Александр Рудометов и Артём Бычков. Работа по этому направлению состоит из двух основных блоков: развитие системы SRM и развитие электронно–торговой площадки SRM. Так как система SRM уже работает, сейчас идут сбор статистики и анализ использования системы. За последние месяцы проведено больше 50 закупочных процедур на собственной торговой площадке КК и около 70 на ЕТПРФ — единой торговой площадке РФ. Показатели хорошие, но потенциал для роста есть. Александр Рудометов отметил, что на данный момент совместно с ДИТиС проводятся параллельные торги на внешних и внутренней торговой площадке. Это необходимо, чтобы понять, что выгоднее предприятию. Сейчас в нашу систему SRM внесены данные более 1000 поставщиков. В системе для них есть ряд преимуществ — личный кабинет, оповещения о торгах, отсутствие взносов при регистрации. С текущей динамикой привлечения поставщиков, полностью перейти на внутреннюю электронную площадку получится в течение двух лет — за это время в систему внесут данные порядка 5000 основных поставщиков.
Функционал SRM также продемонстрировали в режиме реального времени: показали принятие заявки на закупку услуги, формирование тендерной процедуры и процесс её публикации.
Дмитрий Тарасов, генеральный директор Группы компаний «Калашников»:
«По календарному плану групп не всегда понятно, какие действия и задачи реализуются в рамках проекта. Именно поэтому я хотел увидеть все наработки собственными глазами. Заметно, что мы сдвинулись по многим направлениям. Главное, чтобы все группы действовали одинаково активно. Этот проект не будет работать, если хотя бы одна группа будет отставать. Коллеги, всем спасибо за работу». |