К-ов бизнес систем публикация - 2023-12-25 / cоздание - 2021-09-09 - из архива Формула успеха – когда все работают на создание ценности
Очень интересно наблюдать за изменением системы ценности человека по мере того, как он взрослеет. Сначала интерес ко всему окружающему: детсад, школа, институт… Потом выходит в самостоятельную жизнь: еда, квартира, машина, семья, дети, карьера… Далее… Далее он начинается задумываться о глубинных смыслах…
Ровно такая же история и по топ-менеджерам. Сначала он пытается выжить за счет своей неуемной энергии. Активность проявляет мощно, но в очень узких рамках. Множество проблем не позволяют посмотреть шире. Вот он и крутится вертится пока все не упорядочит и не стабилизирует. По мере того, как он эту задачу выполняет, у него появляется время взглянуть на окружающий мир немного пошире: квартал, год, два, три… Со временем он развивает в себе видение будущего, позиционирование себя в нем, выстраивание своей текущей активности исходя из этого позиционирования. Он перестает суетится, приходит уверенность и действие без сомнений. Так топ-менеджер становится зрелым и… эффективным.
Современные западные консультанты нас учат, когда речь идет о стратегии, следующей логике: видение, миссия, ценности, поведенческие установки, стратегия, тактика. В жизни все как раз наоборот: тактика, стратегия, поведенческие установки, ценности, миссия, видение. Пока собственник или топ-менеджер не расширит свое восприятие, все разговоры о видении для него пустой звук. Зрелость компании определяется зрелостью ее лидеров.
Дмитрий Тарасов: «Я очень часто думаю, как мобилизовать нашу компанию на достижение значимых результатов. Четко осознаю, что основной ресурс в этом – наши люди: от топ-менеджеров до рабочих. Участие каждого имеет значение. От того, насколько наши сотрудники готовы развиваться, работать друг с другом в единой команде, достигать лучших результатов, зависит судьба нашего бизнеса. Поэтому задаю себе вопрос: «Как сформировать соответствующую этим требованиям среду для развития?
Я понимаю, что вовлечение людей в развитие компании, невозможно без активации их мотивации. Кроме внешних стимулов, которых у нас предостаточно, у человека должны быть внутренние побуждения развивать себя и окружающую среду. Чтобы их пробудить, нужно помочь ему найти свое место в нашем общем деле исходя из его внутренних установок. А для этого требуется… расширить горизонт его восприятия: когда человек понимает, что происходит в мире, стране и компании; когда четко осознает реальную ситуацию; когда знает, как наиболее эффективно решать встающие перед ним проблемы и задачи; он начинает видеть варианты будущего, у него появляется возможность сделать выбор, который максимально удовлетворяет его потребностям. Так он находит для себя новые смыслы, энергию для приложения сверхусилий. Расширяя таким образом кругозор наших людей, мы можем создать условия для развития их личностной мотивации, согласованной с целями и задачами нашей компании.
Конечно, активация внутренней энергии должна быть направлена в нужное русло. Нам необходима синергия усилий. Для нас это акцентированность в «создании ценности». Не разнонаправленное движение, а объединенное потоком создания ценности в интересах наших клиентов, бизнеса и людей, которые в нем работают.
Нам очень важно выработать в компании соответствующие поведенческие установки, исходя из принципа: «Каждый должен работать над созданием ценности для бизнеса, бизнес должен работать над ценностью для ее работников. Если бизнес процветает, процветают и его работники».
Для меня очень важно: чтобы работник, делая кайдзен, осознавал какую ценность он приносит; чтобы продажник продавая, понимал какую ценность он несет для клиента, а не просто «втюхивал» продукт; чтобы «бюрократ» внутри системы блокируя служебку, отдавал себе отчет, создает ли он этим самым ценность для кого-то? Идеальная ситуация, когда один работник другому будет апеллировать: «Володь, твоя работа не создает ценности для клиентов, бизнеса и людей». Если каждый менеджер, специалист, рабочий будет понимать какую ценность он создает и прилагать требуемые для ее реализации усилия, то это несомненно хорошее начало для того, чтобы наш бизнес стал сильнее, мощнее, мобильнее.
Я понимаю, что создание ценности сопряжено с трудностями: физическими, умственными, творческими… Порой создание ценности требует трансформировать сложившиеся уклады в работе: изменить свое рабочее место, качество выполнения операций, производственные отношения, организационную структуру исполнения и управления... Да, это очень непросто. Преодоление трудностей всегда очень непросто. Но если от них не бежать и не сопротивляться им. Если принять, понять, как наилучшим образом использовать их для создания ценности, начать действовать, то преодоление трудностей в таком ключе будет приносить глубинную радость и новые смыслы.
Размышляя, передо мной формируются множество вопросов, ответы на которые несомненно помогут улучшить нашу бизнес деятельность:
- Какую ценность для клиента, бизнеса и людей создает наша компания и каждый работник в отдельности?
- Как наиболее эффективно вовлечь людей в создание ценности?
- Как сформировать устойчивую корпоративную культуру в компании, направленную на создание ценности?
Нам всем придётся основательно поработать в этом направлений. Без активации глубинной мотивации серьёзного прорыва не получиться. И начинать надо с развития соответствующих поведенческих установок, которые начинаются с вопроса: «Какую лично я создаю ценность для компании?». На базе этой установки нам предстоит сформировать соответствующую корпоративную культуру, активную среду, которая станет стабильной основой для объединения разрозненных проектов и подразделений, для создания единых ценностей, для процветания нашей компании». |