К-ов бизнес систем публикация - 2023-01-01 / cоздание - 2021-09-09 А что «АйТи»?
Не измеряешь — не управляешь. Это относится ко всем задачам и процессам. Не только к «операционке», но и к развитию. Сегодня мы рассмотрим ИТ.
Что такое эффективная цифровизация? Это сквозная автоматизация процессов создания ценности, которые включают в себя:
• формирование корзины заказов;
• расширение продуктовой линейки;
• управление потоком создания ценности;
• снабжение;
• исполнение.
Цифровизация — это не летающие дроны, куча видеокамер, GPS–позиционирование. Вернее, и это тоже. Но в первую очередь — это автоматизация непосредственных процессов создания ценности.
Совместно с коллегами с площадок мы провели диагностику использования ИТ-решений в разрезе именно таких процессов. Рассматривали в трёх плоскостях:
1. покрытие процессов средствами автоматизации;
2. их фактическое использование;
3. унификация в рамках Группы компаний.
В результате увидели фактическую карту покрытия ИТ. Да, это оценка, но вполне измеряемая. Из неё видно, что в ГК «Калашников» обеспечение средствами автоматизации — 77,1 %. Фактическая цифровизация процессов — 41,6 %, унификация — 21,4 %.
P.S.: Не измеряешь — не управляешь. Принятие проблемы всегда означает первый шаг на пути к развитию. Он самый сложный и трудный. Только понимание реальной ситуации позволяет принимать адекватные решения, в том числе и по развитию.
Очень часто топ-менеджмент не понимает разницу между цифровой трансформацией бизнеса и цифровизацией: для многих это одно и тоже. Но это не так. Цифровая трансформация заключается в трансформации бизнес – процессов с последующей их автоматизацией.
Сергей Турусов : «Я инженер по автоматизации. Цифровой трансформацией в том или ином качестве занимаюсь всю свою производственную жизнь - порядка 25 лет. Из них 80% времени на стороне бизнеса: упорядочиваю бизнес-процессы. Не потому, что мне хочется. А потому, что по-другому не получится. Автоматизация неупорядоченных бизнес-процессов приводит к отрицательным результатам.
Не все «айтишники» готовы идти в бизнес и заниматься его подготовкой для последующей цифровизации. Сложно. Трудно. Очень часто можно и «по голове» получить. Ведь любая трансформация, как правило, приводит к кардинальному изменению сложившихся укладов. А большинству менеджеров и рабочих это не нужно. Вот и приходится идти в бизнес и «помогать» ему развивать свою бизнес-систему».
Вопрос аудитории: «Кто должен отвечать за трансформацию бизнес-процессов?»
Цифровая трансформация = трансформация бизнеса + автоматизация процессов управления и исполнения.
В ГК Калашников трансформация бизнеса осуществляется в рамках концепции развития: БЕ, RnD, Производство. Цель этой стратегии перестроить бизнес на клиентоцентричные процессы, автоматизация которых позволит кратно повысить их эффективность и подойти к адаптивной «быстрореагирующей» модели управления бизнесом.
За бизнес-трансформацию отвечают лидеры БЕ, RnD, Производства. За непосредственную цифровизации – лидеры от ИТ.
Вопрос аудитории: «Кто должен отвечать за трансформацию бизнес-процессов? ИТ? Консалт? Бизнес?
Здесь нет правильного ответа. По моему глубокому убеждению, ответственность за трансформацию культуры, производства и бизнеса в целом может взять на себя только «сильный духом человек». Не важно, где он находится, на стороне бизнеса, ИТ или консалта. Важно, чтобы он был. Иначе как сказал очень уважаемый мной человек: «Есть «айти», а есть реальная жизнь» |