К-ов бизнес систем
публикация - 2023-07-02 / cоздание - 2021-09-09
Всеобщее вовлечение


Генеральный директор Дмитрий Тарасов: «Наши Бизнес-Единицы должны стать сильными»

В этом году мы приняли для себя клиентоцентричную концепцию развития ГК Калашников, в которой ключевую роль обозначили для Бизнес-Единиц, так как именно им предстоит стать локомотивами компании на пути к финансовой эффективности.
Бизнес-Единицы как локомотивы компании на пути к финансовой эффективности: выручка, прибыль, долг/ebitda… Для этого нам нужны мощные локомотивы, у которых есть все необходимые рычаги управления: маркетинг – формирование долгосрочной маржинальной корзины заказов, продажи – своевременной реализация произведенной продукции и… управление цепочками создания стоимости, коими является разработчики продукции (R&D) и производственные подразделения. Как внутренние, так и внешние.
Для того, что «Бизнес-Единицы» эффективно выполняли возложенную на них функцию, мы запустили ряд активностей:
- определение сильных лидеров БЕ;
- разделение потоков формирования ценности по продуктовым направлениям: БЕ – RND - ПРОИЗВОДСТВО;
- определение центров ответственности за финансовые показатели: прибыль – лидеры БЕ, востребованная рынком продуктовая линейка – лидеры RnD, себестоимость/сроки/качество – управляющие директора предприятий;
- трансформация системы управления цепочками создания стоимости…
Понятно, что этим не ограничится, но «первый шаг сделан».
Для компании важно, чтобы лидер БЕ стал полноправным управленцем всего своего производственно-продуктового потока: рынок → продукт → заказы → производство → продажи → сервис. Здесь не только маркетинг и продажи. Здесь и RnD, и производство, и аутсорсинг. Все ключевые активности потока создания ценности для клиента. Соответственно, здесь придется наращивать сквозные компетенции управления, что является довольно сложной, но и одновременно интересной задачей.
Как сделать Бизнес-Единицы сильными? Не простая задача. Над этим голову «ломает» генеральный директор. В помощь привлекает требуемые компетенции не только внутри компании, но и со стороны. К примеру, недавно в нашу команду влился эксперт по маркетингу из Сибура – Антон Кизиченков. Для активизации сформирована группа поддержки по развитию Бизнес-Единиц: Ольга Бойцова, Антон Кизиченков, представители ДРБС. Последние как носители экспертизы по управлению изменениями, полученной на этапе внедрения производственной системы. Все для того, чтобы сделать «БЕ сильной», то бишь способной достигать устойчивую во времени финансовую эффективность.
Понятно, что ключевую роль в становлении «сильных БЕ» будет играть непосредственно их лидеры.
На текущий момент в ГК Калашников сформированы девять Бизнес-Единиц (БЕ):
1. БЕ ГСО – Гражданское стрелковое оружие. Лидер Михаил Ненюков.
2. БЕ БСО – Боевое стрелковое оружие. Лидер Аркадий Привалов.
3. БЕ ВТТ – Спецтехника. Лидер Андрей Семенов.
4. БЕ НОП – Неоружейная продукция. Лидер Илья Гольдин.
5. БЕ ДАР – Дивизион автоматизации и разработки. Лидер Михаил Ненюков
6. БЕ ММЗ – Мытищинский Машиностроительный Завод. Лидер
7. БЕ ССЗ – Вымпел.
8. БЕ РВ – Рыбинская верфь. Лидер Сергей Антонов.
9. БЕ Г99 – Группа 99. Лидер Борис Саленко.
Лидерам БЕ предстоит сделать действительно большую работать: согласовать усилия маркетологов, разработчиков, производственников, продажников для выполнения финансовых KPI по своему продуктовому направлению. Здесь потребуется приложить существенные сверхусилий, на которые нужно соответствующим образом настроится.
PS. До конца месяца группа поддержки БЕ под руководством ГД активно прорабатывает механизмы повышения эффективности Бизнес-Единиц. Планируется их обсудить на ближайшем комитете БЕ и запустить в работу.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=53096