К-ов бизнес систем
публикация - 2021-09-09 / cоздание - 2021-09-09 - новое
Первый комитет по развитию Бизнес-Единиц


В июле в «Калашникове» прошел первый комитет по развитию Бизнес-единиц. В нем участвовали генеральный директор Группы компаний Дмитрий Тарасов, а также лидеры БЕ.

Генеральный директор Дмитрий Тарасов отметил, что нам предстоит поработать над расширением ответственности и полномочий Бизнес-единиц. Он подчеркнул, что Бизнес-единица– это, в первую очередь, продажи и маркетинг, но вместе с тем она - «генеральный директор» конкретного продуктового направления. Важно сделать БЕ сильным заказчиком не только для внутреннего, но и внешнего R&D и Производства, т.е аутсорсинга. Цель этого шага – создать конкурентную среду и тем самым мотивировать внутреннее Производство и R&D к более эффективной деятельности, что благотворно скажется на развитии наших предприятий. С другой стороны, есть ситуации, когда гораздо выгоднее какую-то задачу или услугу отдать на аутсорс и быстро запустить проект, чем настраивать под нее собственное Производство или R&D и упустить ценное время.
Также генеральный директор отметил основные вызовы, которые сейчас стоят перед каждой из БЕ: ГСО, БСО, ВТТ, НОП, ДАР. Общие для всех:
- Необходимость максимальной кооперации БЕ со всеми Производствами и подразделениями R&D внутри Группы компаний, позиционирование себя сильным заказчиком.
- Формирование потребности в продукции не на стадии, когда он изготовлен и лежит на складе, а на стадии не позже момента выпуска продукта.
Для того, что системно решать встающие перед нами вызовы, была разработана функциональная стратегия развития Бизнес-Единиц, в которой акцент был сделан на развитие следующих направлений: «активные продажи», «эффективный заказчик» и «формирование потребности». Каждая из вышеприведенных Бизнес-Единиц разработала свои стратегические карты целей по ее реализации на практике, в которых обозначила результирующие «сверхцели», пилоты, лидеров по их реализации и процессные цели по каждому из них.
На текущий момент стратегия БЕ начала реализовываться в форматах личных проектов по развитию. Личных – означает конкретная ответственность за развитие того или иного направления.
Фокус на клиента. Лидер Бизнес-единицы ГСО (гражданское стрелковое оружие) Ольга Бойцова рассказала о новых принципах работы с бренд-зонами и партнёрами: повышенное внимание будет уделяться визуальному оформлению магазинов, выполнению требований к взаимодействию с клиентами, соблюдению рекомендованных розничных цен. Все эти усилия направлены на повышение маржинальности розничных продаж и на то, чтобы конечный потребитель получал уровень сервиса, соответствующий бренду "Калашников".
Ещё одно направление развития — «обходы ЗГД», которые будут направлены на развитие процессов создания ценности для клиентов гражданского стрелкового оружия в части продукта, сроков, качества и ценообразования.
Также Ольга Бойцова остановилась на перспективном подходе к созданию изделий для заказчика. Согласно ему "Калашников" будет разрабатывать образцы на основе лучших мировых практик и опыта конечных потребителей — стрелков, опережая таким образом запросы клиента и формируя спрос на свои изделия. Своё выступление Ольга завершила рассказом о проектах «Футур» и «Калашников Клуб», нацеленными на завоевание новой аудитории — геймеров и молодых любителей тактического оружия.
Адаптируем под заказчика. Лидер Бизнес-единицы ВТТ (высокоточная техника) Андрей Семенов, говоря о необходимости формировать потребность у заказчика, коснулся развития управляемых ракет «Вихрь» и работе по их адаптации для различных типов вертолетов. Как только в армии появляется вертолет, доработанный по применение ракет «Вихрь» (Ка-52, Ми-28), возникает потребность в нашей продукции. Этот проект рассчитан до конца следующего года и должен обеспечить нашу компанию долгосрочными заказами.
Также Андрей Семенов рассказал о проектах по снижению себестоимости этого изделия. Первый – работа с внешними поставщиками. Он завершится в этом году, но уже сейчас достигнута реальная экономия по подписанным договорам с поставщиками. Второй проект – снижение собственной себестоимости изделия. В рамках проекта создана кроссфункциональная рабочая группа, которая проанализирует формирование себестоимости блоков и предложит варианты ее снижения.
Помимо этого, Андрей Семенов рассказал про свой личный проект «Внедрение ежемесячного SLA: объемы, сроки, качество, издержки», в рамках которого он планирует отработать механизмы развития горизонтального взаимодействия «заказчик – поставщик». Данный проект планируется в последствии тиражировать на все Бизнес-Единицы
Активные продажи. Лидер Бизнес-единицы ДАР Михаил Ненюков рассказал о реализации стратегии активных продаж, выделив два направления – продвижения продукции, здесь ДАР ставит эксперимент по продвижению мотоцикла Иж, и второе – аутсорсинг и мотивация продавцов, здесь пилотным проектом стало мотирование продавцов для достижения ими лучших результатов.
Идею для еще одного проекта подал карантин. После него часть сотрудников ДАР остались на удаленной работе и такой формат показал себя очень перспективным. Самая большая сложность при этом, как отметил Михаил Ненюков, максимальный обмен информацией.
Цель еще одного проекта – обеспечение прозрачности операционной деятельности ДАР: финансов, продаж, складов, технологий и производства. Его реализовывает Светлана Кривопалова. Она очень детально поделилась о проблемах, промежуточных результатах, дальнейших планах. Этот проект также претендует на тиражирование в рамках ГК.
Всего по БЕ в Группе компаний на текущий момент заявлен 61 личный проект, из них в стадии реализации - 62%. Еженедельно отслеживается, на какой стадии находятся проекты по каждой БЕ и в зависимости от ситуации им присваивается зеленый, желтый или красный статус. Также со следующего месяца все Бизнес-единицы будут проводить самооценку динамики реализации проектов.
Следующий комитет по развитию БЕ пройдет 7 августа.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=52986