К-ов бизнес систем публикация - 2023-09-29 / cоздание - 2021-09-09 - из архива С чего начинается бизнес? Пример ПЛК
На одном из комитетов Бизнес–единиц Дмитрий Тарасов поставил задачу лидеру БЕ БСО Аркадию Привалову: выяснить, почему запрос на выпуск 70 ПЛК для МВД выполнили с опозданием в два месяца. Анализ причин охватил практически все ключевые процессы создания ценности, начиная с формирования потребности.
Генеральный директор предложил привлечь к изучению обстоятельств отклонений от плановых сроков департамент развития бизнес-систем. Диагностику провели в сжатые сроки — буквально за 2 недели. За это время удалось изучить ход реализации проекта с 2014 года, когда на Концерне «Калашников» стартовала разработка нового пистолета Лебедева, до февраля 2021. Детально с развитием событий можно ознакомиться ниже.
Выводы по результатам анализа:
ИМЗ взял на себя обязательство за 8 месяцев закончить опытно–конструкторские работы, поставить на производство новое изделие и изготовить 70 пистолетов. Это на 12 % быстрее, чем лучшая практика реализации подобного проекта.
Для выполнения поставленной цели часть производственных процессов запускали параллельно. Специалисты ИМЗ плотно сотрудничали с коллегами с Концерна «Калашников», также привлекались внешние эксперты. Но заказ вовремя так и не выполнили. Отставание составило два месяца.
Если посмотреть в целом на задачу, всё было сделано верно, как с точки зрения организационных, так и с точки зрения производственных процессов. ИМЗ организовал работу в соответствии с лучшими практиками, освоив и поставив на производство новое изделие за 10 месяцев! Это серьёзное достижение, но сроки, которые мы сами для себя определили, выдержать не смогли.
Спору нет, мы взяли на себя повышенные обязательства, поставили сверхамбициозную цель. А если бы мы этого не сделали? Возможно, опоздали бы мы не на два месяца, а на три, на четыре, пять. Тогда, может быть, и клиент бы он нас ушел. А это повлекло бы за собой сорванный контракт и дополнительные издержки для предприятия.
Теперь, когда проект ПЛК близок к завершению, встаёт резонный вопрос: а что нам делать в следующий раз? Как выполнить заказ клиента точно в срок, даже если это «сверхцель»?
• Первое. Закрепить в стандартах лучшие практики, выстроить и описать процессы, которых до проекта ПЛК у нас не было. Вплоть до стандартизации временных промежутков. Нам нужно отходить от экспертной оценки.
• Второе. Как видно из анализа, «узким местом» решения этой задачи, оказалось время на технологическую подготовку производства (ТПП). Да, мы сделали её по лучшим нормативам, но в современных реалиях этого уже недостаточно. Как в подобном случае поступают лучшие мировые компании? Разбирают процесс до операций и «переупаковывают» их для сокращения общего времени исполнения. Стандартизируют лучшие результаты. Какие–то процедуры детализуют до уровня карт стандартных операций — КСО. Возможно, это не приведёт к сокращению общего периода выполнения ТПП на два месяца, но даже если выиграем месяц, да даже две недели — это будет уже отличный результат.
Рекомендация СМК: Олегу Князеву актуализировать график разработки стандартов. Для его исполнения необходимо помогать владельцам процессов и периодически проводить аудит для качественной реализации на практике. |