К-ов бизнес систем публикация - 2024-03-15 / cоздание - 2021-09-10 - из архива «Не загоняйте работу в кабинет»
В свое время начало «обходам УД» положил тогда еще управляющий директор КК, а сегодня генеральный директор группы компаний. Ему важно было увидеть реальные проблемы и принять адекватные управленческие решения по развитию.
Давайте сегодня заглянем немножко в прошлое: как внедрялся «Обход УД». Какие важные его составляющие? И почему каждое из них очень актуально и сегодня. В свете нового вызова – короновируса, при трансформации «Обхода УД» очень важно не потерять его эффективность. Помниться каждый «обход УД» публично визуализировался на сайте. Это хорошо подстегивало линейных руководителей к развитию. Сейчас же этого не делается. И короновирус здесь не причем. «Не загоняйте работу в кабинет». Итак, давайте вспомним как Дмитрий Тарасов внедрял «Обход УД».
Пожалуй, одним из самых эффективных механизмов культурной трансформации в любом бизнесе является организация периодической работы ключевых руководителей в Гемба.
Гемба – это место, где создается ценность для клиента. Но не простой «гембы», а правильно-выстроенной. На площадке Концерна Калашников мы его реализовали как «Обход УД».
«Обход УД» - это регулярный обход участков площадки управляющим директором со своей командой – ключевыми экспертами по направлениям развития. Основная миссия «Обхода УД» - не наказать, а научить, помочь, подтолкнуть к эффективному развитию.
«Обход УД» осуществляется по всем подразделениям не реже 1 раза в квартал. Длительность 1 час, из них 45 минут – наблюдение и общение с работниками, 15 мин – обратная связь руководителю подразделения.
В Концерне Калашников нам удалось развернуть «обход УД» на стратегические направления развития. Да, у нас есть единая стратегия развития производственной бизнес-системы, в которой основная активность персонала направлена на формирование эффективной культуры, сквозных процессов управления потоком создания ценности для клиента, автоматизацию упорядоченных процессов. В стратегии, мы соответственно их называем - «активная среда», «синхронный поток», «цифровой бизнес».
При «обходе УД» управляющий директор производит диагностику лидерства в подразделении - исполнение KPI, реализацию личных проектов, умение руководителя вовлекать работников в развитие. Остальные члены его команды делают срез каждый по своей экспертизе: организация труда и структура управления – внедрение проекта «команды команд», вовлечение персонала в устранение потерь – «тотальный кайдзен»; закрепление лучших практик – «стандартизированная работа»; управление созданием ценности – «синхронный поток»; работа с качеством продукции – «встроенное качество»; работа с оборудованием – «автономное обслуживание»; культура производства – «5С». Ну и конечно -безопасность труда. С октября 2018 в состав «обхода УД» ввели автоматизацию процессов создания ценности…
Обратная связь руководителю подразделения дается сразу после обхода. «Лицо в лицо». Каждый из членов команды «Обхода УД» в течении 1-3 мин рассказывает о лучших практиках, которые он нашел, о зонах для роста, дает рекомендации, ставит оценку – зеленый/желтый/красный, исходя из динамики развития. Итоговую оценку делает управляющий директор. По сути руководитель подразделения получает оценку своей работы по каждому направлению стратегии и в целом от главного лидера предприятия. Если итоговая оценка «зеленая» – он соответствует ожиданиям своих руководителей. Если «красная» – это очень сильный стимул начать активно действовать.
«Мультипликационный эффект». Для усиления эффекта от «Обхода УД» - по его результатам оперативно оформляется и публично визуализируется краткий отчет на корпоративном сайте с уведомлением по электронной почте. Там видно всех лидеров подразделений в сравнении между собой во временной плоскости. В формате колоркодинга – зеленый/желтый/красный. Каждый из лидеров подразделений может зайти и посмотреть какие успехи у его коллеги, какие лучшие практики, чего не стоит делать… Каждый обход УД является уроком для всех.
Движущая сила «Обхода УД» основана на эффекте соревнований – никто не хочет быть в красном, лучше быть в зеленом, если не получается, то нужно показать положительную динамику. Здесь важен баланс – жесткий спрос, приведет к отсутствию инициативы, с другой стороны - отсутствие запроса на улучшения – приведет к застою. Еще раз, здесь важно поддерживать баланс. Руководитель подразделения должен понимать, что если он не развивает производственную систему, то он не лоялен к целям и задачам компании. Это подстегивает. С другой стороны, успешное внедрение позволяет ему заявить о своих лидерских амбициях и … достичь эффектов. А это уже мотивация. «Стимулы – мотивы» на практике. На текущий момент «Обход УД» является базовой практикой для всей Группы Компаний Калашников.
«Не загоняйте работу в кабинет». Из кабинета не видно реальный проблем. Соответственно, топ-менеджмент принимает неадекватные реальной ситуации управленческие решения. От этого страдают все – и бизнес, и работники и… клиенты. Для интриги – «не загоняйте жизнь в виртуал»… |