К-ов бизнес систем публикация - 2021-09-10 / cоздание - 2021-09-10 - новое Гемба ГД
Сейчас вся активность в «Калашникове» ориентирована на «эталон». Стратегия развития, страткарты, личные проекты — всё нацелено на достижение устойчивых финансовых результатов. И лучшего механизма воплощения задуманного, чем работа в Гемба, пока ещё никто не придумал.
Результат появляется только тогда, когда все руководители, от генерального директора до бригадиров, совместно со своими командами занимаются вопросами развития там, где непосредственно создаётся ценность. Улучшают взаимодействие с клиентом и формируют корзину заказов, совершенствуют проектирование, снабжение, производство, отгрузку, сервис. Это и есть Гемба. Здесь и проблемы, и возможности.
26 января состоялась очередная встреча в Гембе КТЦ под руководством Дмитрия Тарасова. Участие приняли все ключевые лидеры БЕ, R&D и Производства по направлениям боевого и гражданского стрелкового оружия (БСО и ГСО).
Генеральный директор обратил особое внимание на результаты предыдущего обхода БЕ БСО, в ходе которого поднимали вопросы актуальной загрузки конструкторского центра, работы с себестоимостью, перспективных разработок. Ему важно понимать, как Бизнес–единица развивает свои компетенции заказчика. Согласно стратегии, БЕ должна задавать темп и повышать эффективность работы своего направления. Не только формировать потребность по сегменту рынка и корзину заказов, не только продавать изделия, но и управлять цепочкой создания ценности для клиента. Дмитрий Тарасов не раз переводил разговор участников в формат обсуждения «заказчик–поставщик», где «заказчиком» выступал лидер БЕ БСО Аркадий Привалов, а «поставщиком» — лидер R&D БСО Сергей Уржумцев.
Заказ для КТЦ формирует БЕ
Дмитрий Тарасов: «Нам нужно выстроить такое взаимодействие внутри компании, при котором R&D станет поставщиком услуг для Бизнес–единиц. Главный приоритет лидера БЕ — получение прибыли, ему необходимо понимать, за счёт каких продуктов это можно сделать. Так появляется заказ для R&D на ОКР или НИР.
Мы поставили себе цель: к 2023 году достичь «эталон». Уже сейчас мы знаем, какие разработки нам в этом помогут. Практически по всем из них технология готова. А что дальше? Есть ли у нас понимание потребностей клиентов на 5, на 10 лет вперёд? Над этим должен активно работать Аркадий Привалов совместно с КТЦ. Может быть и так, что ресурсы, которые у нас есть сейчас, окажутся избыточными. Чтобы не потерять накопленные компетенции, рационально будет перепрофилировать часть сотрудников. Например, на конструирование изделий под цену рынка или разработку бережливой технологии производства».
Мотивационное ценообразование
Текущее ценообразование ГОЗ не позволяет сформировать в должной мере стимулы для повышения операционной эффективности. Чтобы решить эту проблему, «Калашников» внедряет «мотивационное ценообразование». Суть его в том, что в контракте на 7 лет мы отражаем рост себестоимости нашей продукции соразмерно уровню инфляции. Если мы отработаем лучше, это сформирует экономический эффект, который мы можем направить на стабилизацию финансового состояния компании и её развитие.
Управление экономикой БЕ
С новым подходом к ценообразованию мы заинтересованы в снижении расходов. Эффективность компании — это не только выручка. Чтобы получать прибыль, важно научиться работать с издержками на всех этапах потока создания ценности. Нам предстоит проанализировать себестоимость в разрезе Бизнес–единиц и мест возникновения затрат. Это позволит по каждой позиции определить ответственное лицо. Себестоимость будет прозрачна и понятна. Мы исключим размытие ответственности за эффективность использования ресурсов, настроим соответствующую систему управления нашими расходами.
Понятно, что эту грандиозную задачу «в наскок» не решить. Поэтому мы запускаем глобальный проект «Экономика БЕ», который приведёт не только к изменению системы учёта, но и к кардинальной трансформации нашей модели поведения. «Экономика БЕ» очень похожа на «Синхронный поток», но уже в рамках всей Группы компаний. Сейчас мы изучаем лучшие мировые практики, ищем решения, подходящие для нас. Для этого сформировали «Клуб директоров», цель которого — выработать эффективные механизмы реализации проекта «Экономика БЕ».
И в заключение ещё раз отметим: все наши действия нужно развернуть на достижение эталонного года. Всё, что вне этого — потери, и с ними надо осмысленно работать. Темп задают Бизнес–единицы. Они выступают заказчиками для R&D и Производства, которые, в свою очередь, должны максимально нацелиться на выполнение запросов БЕ. |