К-ов бизнес систем
публикация - 2024-09-22 / cоздание - 2021-09-10 - из архива
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ГЛОССАРИЙ




1. «Поток создания ценности» - процесс трансформации сырья, материалов, энергии, услуг… в готовый продукт для клиента. Ценность для клиента представляет сам продукт, его доступность – цена, качество и наличие – сроки исполнения.
Поток создания ценности в разных направлениях называют по-разному, но суть одна: цепочки поставок, поток создания стоимости… Аббревиатуры: VSM, SCM, VCM…
2. «Активная среда» – это направление развития, отвечающее за повсеместное вовлечение персонала компании в развитие. По сути, активная среда – это персонал компании, который работает по стандартам и активно их развивает в соответствии со стратегией развития.
3. «Команда команд» – форма организации труда, которая направлена на повышение уровня ответственности и дисциплины в части исполнения плановых заданий на всех переделах бизнеса.
Многочисленные небольшие команды объединяет в «команду команд» поток создания ценности, направленный на максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Основной результат – повышение выработки на человека и снижение доли руководящего состава.
4. «Всеобщая стандартизация» подразумевает развитие культуры работы по стандартам:
КД – конструкторская документация,
ТП - техпроцессы,
СТО – стандарт предприятия,
МД – методологический документ,
РИ – рабочая инструкция,
КСО – карта стандартных операций,
САОО – стандарт автономного обслуживания,
СРМ – стандарт рабочего места.
Стандартизация подразумевает закрепление лучших достигнутых практик, включая и безопасные методы исполнения.
Результат – снижение вариаций и отклонений в потоке создания ценности, повышение безопасности труда.
5. «Тотальный кайдзен» направлен на вовлечение персонала в минимизацию потерь в потоке создания ценности по принципу «отклонение-кайдзен-стандарт»: появилось отклонение или несоответствие; к нему применили кайдзен - улучшение, нашли практику, минимизирующее отклонение, закрепили в стандартах.
Кайдзен – это японское названия процесса вовлечения персонала в улучшения.
«Экспресс-кайдзен», «кайдзен-предложение», личный проект, «ТОП – кайдзен» - это различные формы применения кайдзен на ГК Калашников.
«Экспресс-кайдзен» - очень простой инструмент вовлечения работников для реализации небольших повсеместных улучшений: улучшение отражается на одном листе - «Было» / «Стало» плюс указывается работник, который сделал кайдзен.
«Кайдзен-предложение» - это предложение работника по улучшению, как правило, требующее для реализации помощь со стороны. Если кайдзен-предложение имеет технико-экономическую целесообразность, на его реализацию привлекаются требуемые ресурсы.
«Личный проект» - это личный проект руководителя по развитию своего подразделения или стратегического направления, оформленный на одном листе и защищенный у своего руководителя: лидер, команда, бизнес-случай, текущая ситуация, целевая ситуация, программа мероприятий по переходу к целевой ситуации.
Генеральный директор ГК Калашников: «У каждого руководителя, если он действительно является лидером, должен быть свой личный проект, который направлен на создание ценности».
«ТОП-кайдзен» - это личный проект по развитию с планируемым экономическим эффектом более 1 млн.руб.
6. «Управление изменениями» включает в себя направления стимулирования персонала к трансформациям. Аббревиатура – TCM (технология управления изменениями). Основными компонентами являются - «обход УД», «Бизнес –школа Калашникова», каскадные коммуникации.
«Гемба» - работа управленческого персонала непосредственно в местах создания ценности для клиента. Позволяет увидеть реальные проблемы и адекватно отреагировать на них. По сути «Гемба» - это способ «вытащить» директоров и начальников из комфортных кабинетов и вовлечь их в реальное решение проблем.
«Обход УД» - правильно-выстроенная Гемба: периодический аудит ключевыми лидерами предприятия непосредственно рабочих мест и участков на предмет внедрения стратегических направлений развития: диагностика, идентификация лучших практик и зон для роста, обратная связь, оценка эффективности в формате колоркодинга – красный/желтый/зеленый, публичная сравнительная визуализация для стимулирования к эффективному развитию.
«Бизнес-школа Калашникова» служит для формирования единомышленников среди персонала компании в части реализации стратегии развития. Работник компании должен знать «что происходит в мире», «какое положение в нем занимает Россия и наша компания», «какую компанию мы видим в будущем», «какую стратегию мы приняли для достижения целевого состояния», «какие направления, методы и инструменты используются для повышения эффективности бизнеса». В этом случае у него появляется возможность наилучшим образом встроиться в будущее, исходя из своих интересов.
«Каскадные коммуникации» направлены на формирование единого информационного пространства: корпоративный сайт, мобильный портал, 6пятиминутки… плюс сбалансированный поток стимулирующих к развитию информационных посылов.
7. «Синхронный поток» – это направление развитие, отвечающее за формирование эффективного потока создания ценности путем оптимизации его структуры и организации согласованной работы персонала, оборудования, техники в интересах клиента. По сути «синхронный поток» направлен на внедрение сквозных процессов управления бизнесом: сквозное планирование потока создания ценности, сквозное нормирование, сквозной учет исполнения плановых заданий, сквозной контроль исполнения, сквозная работа с отклонениями при исполнении в потоке: логистика, качество, персонал, оборудование, технология…
8. «TFM» – всеобщее управление потоком создания ценности направлено на обеспечение согласованной работы персонала и оборудования в интересах клиента путем организации оперативной балансировки потока/ ежесуточного перепланирования до уровня участков/бригад и организации периодической работы с отклонениями от сменных заданий, что позволяет минимизировать дисбалансы при возникновении нештатных ситуаций в качестве, в надежности работы оборудования, в обеспечении персоналом, в логистике обеспечения ТМЦ плюс улучшить нормативы, в что в совокупности позволяет кардинально снизить потери.
9. «TQM» – всеобщее управление качеством не только продукции, но и процессов создания ценности. Подразумевает организацию работы с несоответствиями в качестве продукции и технологии производства, стандартизацию процессов управления потоком создания ценности с учетом лучших достигнутых практик.
10. «TPM» – всеобщее обслуживание оборудования. Основная задача – обеспечить требуемую надежность оборудования для выполнения плановых заданий с минимальными издержками. Достигается за счет развития ППР, повышения скорости реакции на аварийные остановы, работы с устранением причин поломок, вовлечения эксплуатирующего персонала в автономное обслуживание оборудования…
11. «HRM» – управление персоналом направлено на повышение производительности труда как основного, так и управленческого персонала за счет обеспечения оптимальной явочной численности, улучшения нормативов, делегирования ответственности на уровень бригад, минимизации количества избыточных управленцев и контролеров.
12. «SRM» - организация эффективного взаимодействия с поставщиками сырья и материалов: оперативная реакция на потребность производства, работа с отклонениями, стандартизация лучших практик…
13. «Цифровой бизнес/Индустрия 4.0» – автоматизация упорядоченных бизнес процессов управления и исполнения в потоке создания ценности.
В ходе развития «синхронного потока» и «активной среды» процессы управления и исполнения становятся прозрачными, стандартизированными и упорядоченными. Последнее означает – выстроенные процессы в соответствии с логикой эффективного функционирования потока создания ценности. В этом случае их автоматизация кратно увеличивает эффективность преобразований.
14. «PDM - нормирование» – автоматизация процессов разработки и адаптации технологии обеспечивает быстрое, точное и детальное нормирование производства заказов. Аббревиатура PDM – управление информацией о продукте.
15. «APO/APS - планирование потока» - автоматизация процессов сквозного планирования потока позволяет перейти к ежесменному перепланированию потока до уровня рабочих мест. Идеальная ситуация - когда каждый работник получает актуальное персональное сменное задание. Аббревиатура APO – улучшенное планирование и оптимизация, APS – улучшенное планирование и графикование.
16. «ERP/MES/SCADA - учет состояния потока» - автоматизация процессов учета позволяет видеть состояние потока создания ценности «здесь и сейчас» в режиме онлайн – максимальная прозрачность. Аббревиатура SCADA, MES, ERP – информационные уровни, обслуживающие управление и исполнение бизнесом.
17. «APO/SRM - обеспечение производства» – автоматизация процессов планирования и взаимодействия с поставщиками существенно улучшает обеспечение с позиции «точно в срок». Аббревиатура SRM – управление взаимодействием с поставщиками.
18. «BI/JIRA - контроль и анализ» – автоматизация процессов сквозного контроля и анализа существенно улучшает работу с отклонениями в процессе создания ценности. Аббревиатура BI – углубленная аналитика, JIRA – система по автоматизации взаимодействия, контроля за исполнением.
19. «Декомпозиция стратегии» - процесс вовлечения руководителей в комплексную трансформацию бизнеса.
«4 квадрата» - система балансировки ключевых показателей руководителя в формате четырех квадратов:
1 квадрат – краткосрочная результирующая цель - как правило, исполнение плана в штуках;
2 квадрат – краткосрочная процессная цель - бюджетная цель,
3 квадрат – долгосрочная процессная цель - что будет делаться по-другому – трансформация процессов,
4 квадрат – долгосрочная результирующая цель - инвестпроект или освоение продукта.
«Стратегическая карта целей» - это форма декомпозиции результирующих сверхцелей площадки до процессных целей и ответственного лидера в соответствии с логикой стратегии развития.
«Полигоны 2020» / «Пилоты 2020» - отработка стратегических направлений на конкретном объекте с целью поиска лучших практик для последующей их стандартизации и тиражирования в рамках площадки и холдинга.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=52934