Трансформация под цифровизацию публикация - 2023-01-10 / cоздание - 2022-01-06 Еще одна история для закрепления тему «сквозные процессы» - end-to-end process
Еще раз, что такое сквозные процессы? Это процессы продаж? А может быть это процессы разработки или процессы производства? Или снабжения, подготовки, отгрузки? У всех этих процессов есть свой вход и свой выход. И как мне однажды сказал один эксперт по бизнес-трансформациям – они по определению все сквозные: от входа до выхода. Так в чем же подвох?
Да, они сквозные, но… в рамках локальной функции. А обособленное развитие локальной функции как правило ни к чему хорошему не приводит: получается «здесь натянули, там растянули». Так про какие же сквозные процессы идет речь и зачем их необходимо внедрять в бизнесе?
Когда я говорю про сквозные процессы, подразумеваю сквозные процессы управления потоком создания ценности, тобишь бизнесом: от потребности клиента до ее удовлетворения: сквозная обработка запросов клиентов, сквозное оперативное планирование потока, сквозной контроль исполнения заказов в потоке, сквозная работа с качеством, оборудованием, персоналом… Между традиционной классической системой управления и «сквозной процессной» есть существенная разница. Чувствуете эту разницу? Разницу между сквозным процессным управлением в рамках отдельной функции и сквозным процессным управлением в рамках всего бизнеса – всего потока создания ценности? Разницу между вертикальной многоуровневой и горизонтальной моделью управления? Разницу между иерархичным функциональным управлением и сквозным процессным управлением потока? Разницу между начальнико-центричной и клиентоцентричной системой управления? В чем эта разница? В чем принципиальное отличие?
Принципиальным отличием является количество уровней управления – количество горизонтальных и вертикальных барьеров в движении информации и управленческих решений. Чем меньше этих барьеров, тем выше скорость и качество реакции бизнеса на внешние и внутренние изменения, и тем выше его конкурентоспособность. Поэтому где-то осознанно, а где-то и не очень бизнес движется к горизонтальной модели управления. На самом деле, все бизнесы движутся к этому. О том, как реализовать эту задачу системно и пойдет речь дальше по ходу этой работы.
Давайте еще раз повторим, потому что это важно.
Сквозные процессы – это не процессы локальных функций, это сквозное управление потоком создания ценности, тобишь бизнесом - от потребности клиента до ее удовлетворения.
Зачем необходимо развивать сквозные процессы управления бизнесом? Для того, чтобы повысить скорость и качество реакции на внешние и внутренние изменения, сделать бизнес быстрореагирующим и адаптивным. Это обеспечивает совершенно другой уровень конкурентоспособности. |