Трансформация под цифровизацию публикация - 2023-01-21 / cоздание - 2022-01-06 Чем меньше персонала в бизнесе, тем лучше
Чем меньше работников обслуживает весь поток создания ценности, тем ниже издержки… тем больше возможности дать рынку лучшую цену - конкурентную цену.
Рост производительности труда обусловлен повышением уровня разделения труда как следствие процессов глобализации: чем больше людей, тем больше разделение труда и как результат его эффективность.
Глобализация привела к формированию глобальных узкоспециализированных цепочек создания стоимости с вертикальной многоуровневой моделью организации бизнеса. Здесь рост производительности труда был обеспечен оптимизацией цепочек создания стоимости, выводом непрофильных функций из основного потока и формированием из них специализированных сервисов: инсорсинг с последующим выводом в аутсорсинг.
Дальнейший рост производительности труда был обеспечен трансформацией организационной структуры потока создания ценности с вертикальной многоуровневой на горизонтальную модель. Горизонтальная модель организации бизнеса позволяет выстроить работу персонала в поток операций без ожидания, что существенно повышает эффективность труда. А последующая механизация и автоматизация кратно усиливают эффект от трансформации процессов.
Итак, чем выше производительность труда, тем выше конкурентоспособность бизнеса и в первую очередь по цене продукта.
Как это можно обосновать? Очень просто, хотя для некоторых даже продвинутых не столь очевидно. Дело в том, что ответ лежит на поверхности. Цена продукта или услуги зависят от себестоимости удовлетворения потребности клиента, а себестоимость в пределе зависит только от производительности труда: мы самим по себе сырью, оборудованию, электроэнергии… деньги не платим; деньги мы платим только людям, которые их добывают, производят, продают… и чем меньше людей в потоке создания ценности, тем меньше издержки на ее производство. По сути, в пределе издержки – это совокупные затраты на персонал на всем протяжении потока создания ценности.
Когда мы идем в магазин, многие из нас смотрят на красные ярлычки – скидки. Для большинства людей цена продуктов и услуг имеет очень большое значение. При сопоставимом качестве, рационально-думающий человек всегда будет приобретать продукт с меньшей ценой. А цену мы можем дать ниже, чем у конкурентов, если это может позволить себестоимость производства. Еще раз в пределе себестоимость складывается из совокупного труда людей в потоке создания ценности. Поэтому в условиях усиливающейся конкуренции за освоенные рынки сбыта, повышается значимость такого фактора как «производительность труда». Если бизнес находится в конкурентном поле, он осознанно или нет, будет постепенно выводить людей из потока создания ценности, тем самым он стремится к безлюдным производствам, тобишь автономным - бизнесу с автономной моделью организации. |