Трансформация под цифровизацию публикация - 2024-07-15 / cоздание - 2022-01-07 - из архива Ключевые вехи перехода к цифровизации
Давайте посмотрим, как глобализация повлияла на развитие массовых производств. Здесь можно выделить три ключевых эволюционных фазы развития:
Формирование глобальных производственных цепочек создания ценности
Например, есть 10 предприятий, которые обслуживают потребность 1 миллиона человек. Вы скупаете эти предприятия, консолидируете - формируете холдинг, оптимизируете работу цепочек создания ценности. Одно предприятие работает в одну смену, другое в три… На каком-то заводе хорошее оборудование, на каком-то изношенное… У кого-то технология современная, у кого-то старая… «Переупаковка» предприятий в непрерывный поток создания ценности, с лучшим оборудованием, технологией… позволяет на меньших мощностях и с меньшим количеством персонала производить тот же объем. В результате у вас остается 6 предприятий, которые обслуживают тот же самый 1 миллион человек, но меньшими ресурсами. Прибыль растет. Более того, вы можете дать цену ниже, чем рынок, что позволяет вам привлечь еще больше покупателей и тем самым расширяете свой рынок сбыта.
Оптимизация процессов управления и исполнения в созданных цепочках создания ценности
В продолжении того же примера. Итак, у вас есть консолидированный холдинг из 6 предприятий, который обслуживает уже 1.5 миллиона человек. Но в связи со снижением темпов спроса со стороны народонаселения, обусловленного устойчивым снижением темпов роста численности, между холдингами начинает ужесточаться конкурентная борьба за освоенные рынки сбыта. Конкуренция стимулирует бизнес повышать скорость реакции на изменения потребности рынка. Конкуренция стимулирует бизнес быть адаптивным [быстрореагирующим], что требует трансформации процессов бизнес-процессов, так как в традиционной системе организации очень много вертикальных и горизонтальных барьеров в движении информации и принятии управленческих решений. За счет трансформации процессов холдинг начинает более плотно и гибко работать с клиентами, формировать под них потребность, предоставлять им лучшую ценность по продукту, качеству, сервису и цене. В результате холдинг становится клиентоцентричным, а 6 предприятий наращивает объем сбыта в 2 миллиона человек.
Механизация и автоматизация упорядоченных процессов цепочки создания ценности - цифровизация
Продолжаем развивать вышеприведенный пример. Преобразование процессов управления и исполнения к клиентоцентричному виду выстраивает работу человека в поток операций, которую становится экономически целесообразным механизировать и автоматизировать. Цифровизация упорядоченных процессов - как управления, так и исполнения, позволяет кратно усилить эффект от бизнес-трансформации по скорости реакции бизнеса, по разработке новых продуктов, по срокам обеспечения, качеству, сервису и цене, что позволяет цифровому холдингу с 6 предприятиями нарастить рынок сбыта в 3 миллиона человек. Таким образом, холдинг становится составной часть глобализованных цепочек создания ценности, которые в недалекой перспективе, по всей вероятности, будут управляться централизованными системами управления посредством… emarketplace, но об этом в конце данной работы.
Мы видим, что в пределе бизнес устремлен к максимальной цифровизации. В пределе мы получим то, к чему человечество стремилось всю свою историю – удовлетворение своих материальных потребностей с минимальными усилиями. Правда, здесь остро начинает обозначаться другая проблема – чем занять высвобождающихся от физической и рутинной работы людей? |