Трансформация под цифровизацию публикация - 2024-09-03 / cоздание - 2022-01-29 - из архива «TРАНСФОРМАЦИЯ» - технология управления изменениями
Эффективная методология управления изменениями представляет из себя большой комплекс организационных мероприятий: адаптация стратегии развития бизнеса, подготовка методологических материалов, обучение представителей бизнеса, реализация периодической диагностики внедрения, стимулирование к эффективности через визуализацию результатов, постоянное приучение к новым практикам персонала бизнеса…
Простыми приказами, программами и распоряжениями ее не реализовать. Инструментарий управления изменениями необходимо применять на всем протяжении бизнес-трансформации, которая по времени может длиться 3-5-10 лет. Как правило, на период реализации проекта создается «Офис трансформации», который осуществляет управление изменениями на постоянной основе с учетом реальной ситуации.
Наибольший эффект от реализации бизнес-трансформации будет в том случае, если в изменения будут вовлечены все ключевые лидеры бизнеса, начиная от генерального директора и заканчивая лидерами малых команд, вплоть до бригадиров. Через них происходит вовлечение в преобразования остального персонала компании. А для этого нужна… единая для всех повестка развития - единая стратегия развития бизнеса.
Единая стратегия при сильном лидерстве способна консолидировать и мобилизовать персонал. При этом стратегия должна быть комплексной, акцентированной на самых важных направлениях: включать развитие не только сегментов рынка и продуктовых линеек… она должна включать в себя «как компания собирается сообща удовлетворять потребности рынка… на всем протяжении потока создания ценности». По сути, единая стратегия развития компании – это стратегия развития клиентоцентричного потока создания ценности: сегменты рынка, разработка продуктов и услуг, конфигурирование цепочек создания ценности, управление потоком, снабжение, подготовка, производство, послепродажное обслуживание, сервис… развитие новых цепочек… модернизация действующих… организационная структура … цели и ответственность… методы и инструменты повышения операционной эффективности… культура исполнения… стимулирование и мотивация на сверхрезультат.
Если такая стратегия появилась в компании, то полдела уже сделано, далее необходимо развернуть всеохватывающую систему управления изменениями – управление активностью персонала: декомпозиция стратегии до всех ключевых лидеров [обучение стратегии, разработка и защита личных проектов по развитию], сквозной периодический мониторинг реализации стратегии, стимулирование и мотивация развития, стандартизация и тиражирование лучших практик… на постоянной основе, методично и настойчиво.
Не программа мероприятий по развитию бизнеса и контроль ее исполнения. Программа мероприятий хорошо работает на коротком горизонте – максимум два-три месяца. А именно стратегия, которая требует последовательного развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Серьезные преобразования «по щелчку» не делаются.
Но для того, чтобы ключевой лидер и его команда сформировали единые подходы к развитию – единую стратегию, ключевому лидеру необходимо соответствующим образом настроиться на изменения. Он должен научиться формировать в себе очень сильную внутреннюю мотивацию на долгосрочное развитие бизнеса. |