Трансформация под цифровизацию публикация - 2024-07-10 / cоздание - 2022-02-03 - из архива Диверсификация активов
Как правило, большая компания старается работать сразу на несколько сегментов рынка, что необходимо для повышения финансовой устойчивости в условиях высокой волатильности - изменчивости. Диверсификация бизнеса очень хорошо решает эту задачу.
Соответственно, зрелая компания организовывает для каждого целевого сегмента рынка свой поток создания ценности – бизнес-единицы, которые используют общие [централизованные] вспомогательные ресурсы бизнеса.
Хорошая компания – это компания, в которой построен клиентоцентричный диверсифицированный бизнес. Он позволяет существенно нарастить операционную эффективность за счет рационального управления всеми имеющимися ресурсами. А что это значит?
Управляющая компания периодически осуществляет долгосрочный и среднесрочный анализ рынков с целью определения целевых сегментов, на которых она может сформировать ценность и заработать, исходя из своих возможностей.
Управляющая компания для каждого целевого сегмента рынка создает бизнес-единицу, задачей которой является формирование, поддержание и развитие эффективного потока создания ценности.
Бизнес-единица организовывает разработку продуктовой линейки, продвижение продукции, формирование корзины заказов, обработку запросов клиентов, цепочку исполнения заказов клиентов, послепродажное обслуживание. Отвечает за прибыльность своего направления.
Управляющая компания перераспределяет по бизнес-единицам, имеющиеся инвестиционные и операционные ресурсы для достижения максимального финансового результата в целом по компании.
Управляющая компания формирует требуемые ресурсы бизнес-единицам для организации эффективного потока создания ценности в формате централизованных сервисов: аналитический сервис, сервис RnD, сервис по продвижению продукции, сервис по обработке и исполнению заказов [производство], ремонтный сервис, сервис по обеспечению персоналом, ИТ сервис … сервис по финансам и бухучету... «Все как сервис». Структура централизованных сервисов для организации клиентоцентричного потока создания ценности позволяет существенно повысить эффективность использования имеющихся ресурсов компании путем максимальной загрузки в них персонала, оборудования, техники, площадей…
Бизнес-единица использует централизованные сервисы [ресурсы компании] для организации эффективного потока создания ценности по своему сегменту рынка. В случае если его не хватает, привлекает аутсорсинг.
Управляющая компания принимает решение о выводе централизованных вспомогательных сервисов в аутсорсинг, если для этого есть соответствующий конкурентный рынок, который дает сроки, качество и цену исполнения продукта/услуги, лучше, чем это может сделать сама компания. |