Трансформация под цифровизацию публикация - 2024-08-14 / cоздание - 2022-02-03 - из архива Бизнес-единица: инжиниринг основного потока создания ценности
Построение клиентоцентричного потока создания ценности начинается с выстраивания процессов формирования потребности. У вас есть целевой сегмент рынка. Вы понимаете его действующие и потенциальные потребности.
Необходимо построить систему отработки этой потребности до готового образца, установочной партии или решения с последующим продвижением его/ее на рынки сбыта.
Хорошее функционирование этой системы обеспечивается глубоким знанием действующих и потенциальных потребностей клиента, тесным взаимодействием с ним, способностью осуществлять разработку новых продуктов и адаптацию действующих продуктов под требования клиента, инжинирингом комплексных решений, эффективным продвижением продукции на рынки сбыта.
Если процесс «формирование потребности для клиента» работает хорошо [у бизнеса есть продукт, про него знают клиенты, клиент заинтересован в его приобретении], то бизнес-единица начинает получать запросы от клиентов на исполнение заказов. Для начала клиент хочет получить информацию о сроках, цене, качественных характеристиках исполнения заказов и… как можно быстрее. Очень часто клиент формирует дополнительные требования к продукту или решению, которые требуют соответствующей предварительной проработки. В идеале клиент должен получить ответ на запрос о характеристиках исполнения заказов сразу же после его обращения. Такое возможно, если будет выполнена соответствующая трансформация процессов управления, которая позволяет быстро спрогнозировать исполнение потенциального заказа с учетом текущей загрузки бизнеса. Хорошая реализация обеспечивается быстрым перепланированием потока с включением в него потенциального заказа. В результате формируется сценарий исполнения заказа, возможно и не один, а на его/их основании технико-коммерческое предложение для клиента. Если клиент соглашается на выполнение заказа, сценарий плана фиксируют к исполнению.
Для того, чтобы изготовить заказ, необходимо понимать по каким маршрутам он производится и с какими характеристиками. Заказ → продукт → технология изготовления. В целевом состоянии технология изготовления должна отражать «бережливые» маршруты исполнения. На их основании формируется нормативно-справочная информация для централизованного управления материальным потоком создания ценности: планирование, учет, контроль, коррекция и корректирующие действия.
Тем самым осуществляется инжиниринг структуры и характеристик потока создания ценности для каждой конкретной бизнес-единицы. Оперативное перепланирование потока на основании этих характеристик позволяет «упаковать» исполнение заказов в потоке с минимальными потерями в сроках и себестоимости. |