Трансформация под цифровизацию
публикация - 2023-08-04 / cоздание - 2022-02-07
Искусственный интеллект как глобальный оптимизатор


Я надеюсь, что человечество найдет в себе силы для того, чтобы централизовать управление глобальным производством продуктов и услуг.

Глобальная централизация позволит удовлетворить потребности человека максимально быстро с минимальными ресурсами и… с минимальным воздействием на окружающую среду. Но это будет возможно, если мировое сообщество согласится на глобальную централизацию управления потоками создания ценности. А для этого необходима такая бизнес-модель будущего, которая будет выгодна для всех. Не только для своих. Для всех. Необходимо научиться управлять бизнес-активностью так, чтобы и государствам, и бизнесам, и населению было выгодно. Но кто же это может сделать непредвзято? Без корыстных целей. Ответ один. Независимый искусственный интеллект [ИИ] с прозрачной и понятной для всех системой управления, правила и атрибуты функционирования которой формируются на базе общественного консенсуса.
У ИИ нет личных интересов. Ему не нужно извлекать прибыль для самоутверждения. Он сделает так, как его «запрограммирует» общество.
По всей вероятности, глобальная централизация управления цепочками создания ценности будет происходить на базе электронных маркетплэйсов - еMarketPlace, которые со временем будут укрупняться в пределе до одного. Независимый «ИИ маркетплэйс» как центр глобального управления, прозрачность функционирования которого для всех будет обеспечиваться технологией блокчейн. А правила и атрибуты будут формироваться общественным консенсусом. Это идеальная ситуация. Возможно, мы ее никогда и не достигнем, но вектор развития несомненно будет идти в этом направлении.
Давайте попробуем смоделировать в наших головах бизнес-модель с независимым управлением на базе ИИ маркетплэйса и блокчейн.
«Поставщик» получает возможность рекламировать на «ИИ маркетплэйсе» свою продукцию. Так о продукте узнает «клиент».
«Клиент» покупает на маркетплэйс продукт, либо делает запрос на возможность его изготовления/исполнения, если его нет на складах.
«ИИ маркетплэйс» анализирует загрузку всех поставщиков, с учетом ограничений, прогнозирует сценарии исполнения потенциального заказа «клиента» с выдачей оптимального варианта. Если «клиент» согласен, он оформляет заказ.
«ИИ маркетплейс» фиксирует выбранный сценарий клиентом в корзине заказов «поставщика».
«ИИ маркетплэйс» планирует работу «поставщика» вплоть до рабочих мест, то есть осуществляет динамическое оптимизационное управление его потоком – об этом мы писали выше.
«Поставщик» исполняет и осуществляет учет исполнения плановых заданий на «ИИ маркетплэйсе».
«ИИ маркетплэйс» осуществляет контроль исполнения плановых заданий вплоть до получения продукции клиентом.
«ИИ маркетплэйс» в случае устойчивых отклонений корректирует нормативы исполнения заказов и уведомляет об этом «поставщика». «Поставщик» заинтересован, чтобы нормативы исполнения им заказов были лучше, чем у его конкурентов, иначе «ИИ маркетплэйс» будет загружать цепочки создания ценности его конкурентов. Отсюда конкуренция. И очень сильная конкуренция.
«ИИ маркетплэйс» информирует «клиента» о ходе исполнения заказа.
«ИИ маркетплэйс» при несоответствующем качестве формирует рекламацию и уведомляет о ней «поставщика». «Поставщик» заинтересован делать качественный продукт, иначе «ИИ маркетплейс» будет загружать цепочки создания ценности его конкурентов. Опять усиление конкуренции.
Чем больше будет «клиентов» и «поставщиков» у «ИИ маркетплэйса», тем больше у него будет возможности по оптимизации управления и тем лучшую ценность получит «клиент». Исходя из этого, в конкурентной борьбе «маркетплэйсы» будут стремиться к глобальной централизации управления производством продуктов и услуг. Выиграет тот «маркетплейс», который будет постоянно повышать свою конкурентоспособность в широком смысле: продукты, сроки, цена, качество, сервис, удобство, прозрачность, независимость от субъекта… Выполнение этих условий будет под силу независимому «ИИ маркетплэйсу» с прозрачной и понятной системой управления, который постоянно развивает свои характеристики для наилучшего удовлетворения потребностей клиента. Здесь потенциал развития как за счет расширения зоны охвата, так и за счет развития своих внутренних характеристик.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=12624