Спящая красавица
публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое
День 16. Мониторинг вовлечения персонала в кайдзен – СНУ


Кайдзен, если с японского, это система непрерывных улучшений - СНУ. Она подразумевает вовлечение персонала в преобразования. Не только рабочих и специалистов, но и руководителей подразделений вплоть до директоров. Есть проблема, либо направление развития – есть место для кайдзен. На хорошем предприятии всегда есть место для кайдзен.

 Для руководителей всех уровней управления кайдзен это прежде всего личный проект. О нем мы очень много писали. Недавно для примера Александр Р. защитил первый личный проект на нашем предприятии.
 Для работников, которые хотят заработать, кайдзен это рацпредложение. Пришла какая-то идея как решить проблему или улучшить процесс. Реализовал ее на практике. Посчитал экономический эффект. Получил свой заслуженный процент от эффекта. Довольно серьезная и кропотливая работа, которая требует приложения значительных усилий и ресурсов, но она не для всякого подойдет.
 Для большинства работников предприятия кайдзен должен быть очень простым инструментом: «было» - «стало», который в первую очередь направлен на развитие хозяйского подхода. Как дома. Увидел бардак – прибрался. Что-то сломалось – быстро отремонтировал. Пришла идея - как улучшить комфорт – сделал перестановку… И это на постоянной основе. Так должно быть и в хорошем бизнесе.
По состоянию за 9 месяцев на нашем предприятии количество кайдзен – 1847 шт, что составляет 0,65 кайдзен на человека. По результатам года прогнозируется превысить 1 кайдзен на человека. Это очень неплохой результат, но не отражает всей полноты вовлечения персонала в улучшения. Нам важно понимать сколько человек в год поучаствовало в кайдзен. Нам важно научиться считать вовлеченность персонала в развитие. Будет очень круто не «3500 кайдзен в год на человека», а «3500 человек в год поучаствовало в кайдзен». Чувствуете разницу. Это другой уровень, к которому мы будем вместе стремиться и достигать.
Тем не менее, в целом по заводу по кайдзен достигнут очень неплохой результат. Особенно это относиться к подразделениям, которые уже достигли количества кайдзен за 9 мес, превышающее численность их цехов. Хотелось бы выразить большой «респект и уважение» начальникам цехов №7 – Сергею Н., №16 – Александру Б., №70 – Эдуарду М. Они как лидеры своих подразделений способны сформировать своему коллективу «запрос на улучшения». А это дорого стоит.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5824