Спящая красавица публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое День 25. Стратегические сессии – как способ выделить время на развитие
Директор по развитию. Сколько вы времени уделяете на развитие? Не на рутинное решение насущных проблем, а на развитие, которое направленно на устранение причин этих проблем? Постарайтесь честно ответить себе на этот вопрос. Очень здорово будет, если вы уделяете на развитие хотя бы… 5% своего времени.
Недавно услышал от одного топ-менеджера: «Какое развитие, а кто работу делать будет?». Действительно, а кто работу делать будет: одна проблема за другой, конца и края не видно, какое уж тут развитие. Как вылезти в этих условиях из рутины, посмотреть на себя со стороны и изменить свое отношение к ведению бизнеса, да и к жизни тоже?
В хороших компаниях есть такая практика как «регулярные стратегические сессии» - как способ выделить время на развитие. У кого-то – это час в неделю. У кого-то – 4 часа в месяц. Кто-то собирается на выездные сессии – раз в квартал. Это даже не 5 % времени - значительно меньше, но такая регулярная практика способна кардинально изменить подходы к ведению бизнеса… и в лучшую сторону.
Стратегические сессии – это история про то, как целостно развивать свой бизнес – свою производственную бизнес-систему. Не функционально-локально: только новые виды продукции, или маркетинг, или сбыт, или снабжение… производство, отгрузка, оборудование, персонал… а целостно, во взаимосвязи.
Основная цель стратегических сессий – «вытащить топ-менеджмент из рутины», показать лучшие мировые практики как возможность для развития, помочь принять реальную ситуацию «как есть» у себя в бизнесе, вовлечь в осознанный выбор своего будущего – сформировать стратегию комплексного развития, помочь в ее реализации на практике.
Генеральный директор поручил запустить практику «стратегических сессий на нашем предприятии» с целью разработки стратегии клиентоцентричной трансформации бизнеса и ее реализации. Под клиентоцентричностью подразумевается способность бизнес – системы быстро перестраивать весь поток создания ценности для максимального удовлетворения клиента по продукту, срокам, качеству, сервису и цене. В условиях довольно серьезных санкций и усиления конкуренции нам крайне необходимо мобилизовать весь коллектив нашего предприятия на комплексное развитие производственной бизнес-системы. А для этого должна быть единая для всех стратегия трансформации, которую как раз и необходимо совместно разработать на стратегических сессиях.
В ближайшее время мы проведем первый модуль стратегической сессии «Бенчмарк – лучшие мировые практики», основной задачей которого будет показать возможности в развитии производственных бизнес-систем. На втором модуле мы сделаем сравнительный анализ действующей бизнес-системы нашего предприятия с лучшими мировыми практиками. Он позволит нам выявить потенциал развития. На третьем модуле определим, исходя из лучших мировых практик, направления трансформации, на которые мы готовы пойти. Последующие стратегические сессии будут направлены на погружение в методологию повышения операционной эффективности и управление изменениями – непосредственно реализацию стратегии на практике.
PS: «Сколько вы времени вы уделяете на развитие? Ответьте честно себе на этот вопрос. Очень здорово будет, если вы уделяете на развитие хотя бы 5% своего времени». |