Спящая красавица публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое День 31. Материалы первого модуля стратегической сессии
Мы не будем здесь располагать все материалы стратегической сессии, иначе получиться слишком громоздкая книжка… приведем лишь структуру первого модуля. Он посвящен бенчмарк. Лучшим мировым практикам. Когда видишь, как работают лучшие и сравниваешь себя с ними, начинает проявляться потенциал повышения операционной эффективности:
Любой бизнес — это поток создания ценности для клиента. Поток – это все, что находиться между потребностью клиента и удовлетворением этой потребности. Эффективный поток – это когда люди, оборудование и техника работают максимально синхронно в интересах клиента.
Неэффективность работы потока создания ценности обусловлена вариациями - непрогнозируемыми изменениями на рынках сбыта, в снабжении, внутри потока… Когда мы планируем работу потока, мы прогнозируем, что составляющее потока будут работать в отведенных рамках. Но если произошло какое-то непрогнозируемое событие – в корзине заказов, в обеспечении сырьем, в работе оборудования и людей… то в потоке начинает нарастать дисбаланс, который приводит к существенным потерям. Для того, чтобы поток не остановился в условиях постоянных непрогнозируемых вариаций существует два способа решения этой проблем…
1 способ работы в условиях вариаций: нарастить запасы в людях, оборудовании и технике, сырье и материалах, по времени исполнения. Это просто, но дорого. В этом случае, чтобы поток не остановился, необходимо сформировать такие ресурсы, которые позволяют обработать пиковые нагрузки внешних и внутренних клиентов потока создания ценности. Но это приводит к тому, что в непиковые нагрузки, ресурс переходит в режим «ожидания». А это очень и очень большие потери. Просто, но дорого.
2 способ работы в условиях вариаций: повысить скорость реакции на внешние и внутренние вариации – быстрое устранение отклонений, быстрое сквозное перепланирование [перебалансирование] потока, постоянная работа по устранению причин отклонений, стандартизированное исполнение заказов. Это сложно, но эффективно. Позволяет «натянуть струну», существенно повысить эффективность использования внутренних ресурсов.
Повышение скорости реакции на изменения требует организационной трансформации системы управления и исполнения в бизнесе: вывод непрофильных функций из основного потока и преобразование их в сервис, внедрение командной организации труда [делегирование ответственности за часть функций вниз], централизация управления ресурсами процесса [внедрение сквозного управления потоком], сокращение вертикальных и горизонтальных барьеров, выстраивание работы человека [оборудования и техники] в поток операций с минимальными ожиданиями, механизация и автоматизация выстроенного в поток операций труда человека...
PS. Когда сопоставляешь свою деятельность с лучшими мировыми практиками, сразу начинаешь видеть потенциал повышения операционной эффективности. Осталось только найти силу на то, чтобы решиться на преобразования… но это тема уже следующих стратегических сессий. |