Спящая красавица
публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое
День 33. Бенчмарк по дню информирования


Когда ключевые менеджеры предприятия видят, как работает бизнес во взаимосвязи, какие у него проблемы, как их решают на практике… все это очень здорово работает на объединение интересов и формирование команды на уровне управления.

Для организации такого видения, объединения, и командообразования мы используем такой инструмент как «День информирования». Но для того, чтобы он проходил максимально эффективно, мы решили его немного преобразовать. Повысить качество подачи информации. Здесь оно имеет особое значение. Если будет только сухая статистика, то толку мало. А нам необходима организация максимального погружения. Для этого, каждому из ключевых топ-менеджеров – владельцев бизнес-процессов: технология, продажи, снабжение, производство, качество, оборудование, персонал, охрана труда, экономика… было предложено доходчиво проинформировать управленцев завода о динамике ключевых показателей эффективности, обозначить критические проблемы, показать, как их решают на практике, продемонстрировать планы по развитию своей функции. Не сухо, а живо.
Задача оказалась не простой. В течение октября и начала ноября мы провели в новом формате информирование по каждой функции. Естественно, что у кого-то получилось это сделать лучше, у кого-то не совсем. Кто-то смог достучаться до аудитории за отведенное для него время, кто-то нет. А достучаться до своих партнеров было очень важно. Важно было погрузить их пусть и ненадолго в смежную тематику, что очень здорово влияет на качество принятия управленческих решений: когда видишь не только как работает своя функция – локально, а видишь, как она работает взаимосвязи с остальными процессами, начинаешь принимать решения, исходя из целостной работы бизнеса. А это дорогого стоит.
Сегодня бы хотелось рассказать о лучших примерах, которые были продемонстрированы на «адаптированном» дне информирования.
1. Горизонт отражения динамики ключевых показателей эффективности
Директор по производству Виталий М. показал динамику КПЭ в разрезе план-факт более чем за 3 года. Такая динамика позволяет увидеть тенденцию в длительном горизонте времени. А это очень важно для расширения горизонта восприятия и качества принятия управленческих решений.
Большинство выступающих предоставляла динамику за 9 месяцев, а Виталий М. за три года. Когда мы видим бизнес в горизонте 3-5 лет, качество управленческих решений будет значительно лучше, нежели если мы будем смотреть на бизнес в горизонте 3-12 мес.
2. Способность принимать критические проблемы и организовывать работу с ними
Директор по персоналу Асия Н. обозначила критические проблемы по своей функции, проанализировала их на предмет корневых причин, обозначила корректирующие мероприятия по их устранению. Очень круто. Было бы отлично, если бы у каждого корректирующего мероприятия появилось ответственное лицо – личный проект. Тогда вероятность качественной их реализации на практике будет значительно выше.
Большинство выступающих показало статистику, а вот критические проблемы и организацию работ по ним… здесь пока есть над чем работать.
3. Способность формировать планы по развитию функции
Опять-таки наш креативный директор по персоналу Асия Н. в отличии от многих не только показала статистику по КПЭ, критические проблемы и корректирующие мероприятия, она взглянула дальше, в перспективу и продемонстрировала планы по развитию своей функции. Более того, у каждого направления развития появилось ответственное лицо за их реализацию на практике.
Хороший менеджер должен решать не только текущий поток проблем, он должен взглянуть в перспективу, определить стратегические направления развития своей функции и вовлечь свой коллектив в их реализацию на практике.
4. Способность погружать в тематику за короткое время
Очень порадовал директор по снабжению Александр Р. Он продемонстрировал и динамику ключевых показателей эффективности, и критические проблемы с корректирующими действиями, и планы по развитию своей функции, и при этом вложился в выделенное регламентом время - а это 15-20 минут.
Пока в выделенное время кроме него никто не смог вложиться. А ведь это сродни искусству – за очень короткое время погрузить аудиторию в свой процесс и его проблематику. Время – деньги. Александр Р. показал действительно хороший пример как эффективно его использовать.
В целом по «дню информирования» стоит признать, что с каждым новым выступлением, качество подачи информации, уровень вовлечения управленцев в проблематику, обратная реакция – существенно улучшались. Это говорит о том, что мы быстро учимся. Что очень важно. Важно в наше сложное время быть очень мобильным, адаптивным и эффективным.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5739