Спящая красавица
публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое
День 51. Что такое стандартизированная работа?


Сегодня ГД в качестве корректирующего мероприятия по снижению брака в цехе №36 предложил развернуть пилотный проект по внедрению стандартизированной работы на критических участках литейного производства.

«Сергей Т. помнишь, как мы решали проблему брака и возвратов на предыдущем предприятии? Акцент сделали на стандартизацию критических операций плоть до элементарных действий. Это нам тогда здорово помогло. В результате мы внедрили чуть ли не на каждом рабочем месте стандартные операционные процедуры, стандарты автономного обслуживания оборудования и стандарты рабочих мест. А учитывая, что рабочих мест там было несколько тысяч… Помнишь, как через эту историю мы приучали рабочих к культуре стандартизированной работы. Предлагаю развернуть ее здесь и начать с цеха №36… с рабочих мест, на которых образуется большое количество брака».
Что такое стандартизированная работа? Это способ кардинальным образом повысить производственную дисциплину и качество исполнения, это эффективный механизм закрепления лучших практик, это хороший базис для подготовки молодых работников…
Стандартизированная работа – это пошаговое описание и организация исполнения критической операции: ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и КАК. Идеально на одном листе. «Критической» с точки зрения проблем по срокам и качеству исполнения. По сути, стандартизированная работа — это детализация действующих стандартов по организации предприятия вплоть до элементарных действий. Совершенно другой уровень организации труда.
В рамках стратегии трансформации нашего предприятия мы планируем повсеместно развивать три направления стандартизированной работы:
 Стандарт рабочего места [СРМ] - направлен на организацию рациональных рабочих мест
 Стандарт автономного обслуживания оборудования [САОО] - направлен на вовлечение эксплуатационного персонала в бережливое отношение и эксплуатацию оборудования
 Стандарт операционных процедур [СОП] – направлен на закрепление практик, которые минимизируют отклонения в сроках и качестве исполнения.
PS. Для того, чтобы внедрить культуру «стандартизированной работы» недостаточно просто описать пошагово критическую операцию, оформить ее на «бумажке» и повесить на оборудование. Так стандартизированная работа не внедряется. В хороших компаниях изначально взращивают «владельцев» стандартных операционных процедур на уровне исполнения – на уровне специалистов и рабочих. А как? Путем развития так называемой командной организации труда. Помните, мы про это писали ранее, лидер неосвобождённый от основной работы и его миникоманда, основной задачей которой является безопасное выполнение сменно-суточных заданий по стандартным операционным процедурам. Рабочий лидер и его команда и есть «владельцы» стандартных операционных процедур. Их то и нужно вовлечь в совместную/командную разработку стандартных операционных процедур, в которых отразить лучшие достигнутые практики. Такие стандарты со временем позволяют получать более точные нормативы для организации, с одной стороны, оперативного планирования сменно-суточных заданий, с другой, становятся хорошим базисом в целом для развития: произошло отклонение по срокам или качеству, значит «что-то кто-то сделал неправильно» – нужно найти «что и кто сделал неправильно» и устранить – если нет стандарта, разрабатываем его - если стандарт некорректный, улучшаем его – если человек делает не по стандарту, обучаем его – если человек не обучаем… и так на постоянной основе.
На самом деле, у нас уже есть пилотный участок по внедрению стандартизированной работы в цехе №16, который «толкает» Александр Б., зам главного инженера – руководитель нового прокатного комплекса, но об этом в другой раз.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5734