Спящая красавица
публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое
День 56. Стратегическая сессия – модуль№2


Чуть более месяца назад был проведен первый модуль стратегической сессии. На нем были продемонстрированы лучшие практики по организации производственного бизнеса.

Сегодня, 07.12.22 в составе ключевых руководителей нашего предприятия и одного из собственников предприятия состоялся второй модуль стратегической сессии, посвящённый анализу текущей организации нашего предприятия в сравнении с лучшими мировыми практиками. Такой подход позволяет увидеть потенциал развития в целом бизнес-системы.
Сегодня было очень не просто, ведь на поверхность поднималась реальная ситуация в бизнесе по ключевым процессам «как есть». Без «приукрас» со всеми критическими системными проблемами. Но путь к их решению, невозможен без принятия реальной ситуации. PS: Не надо блокироваться от реальной ситуации, не надо бороться с ней, для начала нужно принять ее «как есть». Не смириться с ней, принять. Как бы при этом тяжело не было.
Принятие реальной ситуации в сопоставлении с лучшими мировыми практиками создает хороший базис для… изменения модели поведения. Раз в рамках действующей модели поведения – действующих бизнес-процессов, проблемы не решаются, причины проблем не устраняются, значит «мы что-то делаем не так», поэтому необходима бизнес-трансформация, но не «абы как», а в соответствии с лучшими мировыми практиками. Речь идет о так называемой клиентоцентричной трансформации бизнеса.
У многих слово «клиентоцентричность» вызывает отторжение. Как, впрочем, и такое слово как «цифровизация». Уж очень много «топ-менеджеров» у нас в России на этих словах попиарилось, а на практике не достигли реальных результатов. Отсюда и отторжение. Тем не менее, другого пути нет. Единственное, что поможет любому бизнесу стать действительно эффективным, так это развитие его реальной «клиентоцентричности». Поэтому здесь необходима трансформация, и прежде всего в наших головах.
На стратегической сессии поднималось довольно много критичных тем, которые требуют осмысления: «приучение себя выделять 5% времени на развитие/стратегию», «каждый топ-менеджер должен знать поток создания ценности своего бизнеса», «проектный и процессный подход в организации бизнеса», «эффективность – это углубление разделения труда и… процессов», «размытие ответственности исключается закреплением за каждым процессом конкретного владельца процесса», «правило главной результирующей цели», «мобилизующая и объединяющая сверхцель для всего персонала завода»… «as is» → «tо be» → «трансформация»… осознанный выбор владельцев процесса – «на что я и моя команда готова пойти, чтобы сделать бизнес лучше»… да, и еще - домашнее задание для ключевых топ-менеджеров, которое поможет эффективно провести третий модуль стратегической сессии после январских выходных. На этой стратсессии необходимо будет совместными усилиями разработать концепцию клиентоцентричной трансформации нашего предприятия. В ней мы отразим как раз тот самый осознанный выбор ключевых лидеров предприятия – отразим «какие направления мы будем развивать, чтобы максимально приблизиться к лучшим». Мы слишком от них отстаём и для нас жизненно важно максимально сократить этот разрыв.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5772