Спящая красавица публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое День 59. Мониторинг вовлечения в личные проекты руководителей
Сопоставление лучших мировых практик в организации бизнеса с текучей ситуацией позволяет увидеть потенциал развития в области культуры производства, бизнес-процессов потока создания ценности, цифровизации… В России, как правило, отставание от передовых компаний, мягко говоря, очень и очень большое - простыми программами мероприятий его не устранишь.
Необходимо разрабатывать концепцию клиентоцентричной трансформации и вовлекать в ее реализацию всех руководителей предприятия от генерального директора до рядового бригадира. Как вовлекать? Топ-менеджера предприятия мы можем вовлечь, сформировав от генерального директора запрос на разработку и внедрение функциональных стратегий развития в соответствии с концепцией клиентоцентричной трансформации. А что насчет руководителей линейных подразделений? Ведь это ключевой ресурс для преобразований. Крайне важно вовлечь их в трансформацию. Как это сделать? Мы опять-таки сформировали запрос от генерального директора всему управленческому составу предприятия: «У каждого руководителя должен быть личный проект по развитию своего подразделения»… Личный проект мы сделали в формате простого японского инструмента по вовлечению персонала в развитие под названием «проект А3».
Что такое «проект А3»? Все очень просто. Это лист бумаги, поделенный на четыре части. В шапке проекта - лидер проекта и члены его команды. В первом части – название проекта и его суть. Во второй части – описание текущей ситуации. В третьей части – разработка целевой ситуации. В четвертой части – укрупненный план перехода от текущей к целевой ситуации. Вот так вот просто проект на одном листе бумаги, который лидер и его команда защищает у владельца процесса, и в бой…
Но не просто внедрить идею повсеместного вовлечения руководителей в развитие на практике. Для успешной реализации клиентоцентричной трансформации требуется уровень вовлечения руководителей не ниже 70%. На одном запросе от генерального директора далеко не уедешь. Кто-то воспринял серьезность этого запроса, кто-то нет… Нам нужна некая система, которая стимулирует руководителей на постоянной основе заниматься помимо текущей деятельности еще и развитием. Для этого мы организовали ежемесячный мониторинг вовлечения руководителей в развитие через личные проекты по всем дирекциям. Оформили его в формате светофор. «Зелёный» - хороший уровень вовлечения руководителей, «желтый» -удовлетворительный, «красный» - слабое вовлечение. Далее… мы начали ежемесячно рассылать такой мониторинг, такую сравнительную публичную визуализацию, всему заводу по электронной почте… Там сразу видно кто из директоров занимается развитием, а кто нет… это стимулирует к активности. А наша цель - более 70% вовлечения руководителей подразделений в развитие, что составляет не ниже 245 проектов на весь завод. |