Спящая красавица публикация - 2024-07-19 / cоздание - 2024-07-19 - новое ень 62. У каждого процесса должен быть владелец - лидер
Один из принципов эффективной бизнес-системы гласит – «у каждого процесса должен быть конкретный владелец процесса». Когда у процесса нет владельца, он неуправляем. Когда у процесса несколько владельцев процесса – ответственность размывается и процесс тоже неуправляем.
Именно поэтому на втором модуле стратсессии был сделан акцент на вопрос - кто у нас владельцы ключевых процессов бизнеса: стратегическое планирование, формирование новых видов продукции и технологии их производства, управление заказами клиентов, управление исполнение заказов, непосредственное исполнение заказов, обеспечение ремонтов оборудования, обеспечение персоналом, технологическая поддержка, обеспечение качества и сертификация… Когда у процесса есть сильный владелец, он заинтересован не только в организации его стабильной работы, он заинтересован в постоянном его развитии.
Один из таких ключевых процессов – это ИТ-обеспечение. Здесь есть конкретный владелец процесса – директор по ИТ Максим А. К развитию своей функции он решил подойти комплексно и системно - решил вовлечь в развитие весь свой «айтишный» коллектив - и начал он эту процедуру с… расширения восприятия - организовал серию тренингов, направленных на демонстрацию лучших мировых практик в области организации бизнеса с целью разработки стратегии трансформации своей функции в высокоэффективный ИТ-сервис для основного клиента.
Сегодня 14.12.22 прошел первый тренинг «Введение в поток создания ценности для клиента», на котором «айтишники» учились «рисовать» поток создания ценности, пытались ответить на вопрос «как выжать воду даже из сухих тряпок» - как сделать поток [бизнес] высокоэффективным, погружались в такие понятия как «клиентоцентричность», «непрофильные функции», «сервис», «скорость реакции бизнеса на изменения», «эволюция развития бизнес-систем», «технология клиентоцентричной трансформации»…
Рассматривались не просто бенчмарки – лучшие практики, а то, за счет чего они позволяют достигать реальных эффектов. Когда понимаешь суть и логику достижения эффектов, начинает крепнуть вера. Если вера становится непоколебимой, она генерирует несгибаемое намерение, которое способно изменить саму реальность. Эффективная трансформация всегда требует несгибаемого намерения.
Тем самым, через тренинги, через разъяснения, через обсуждения … директор по ИТ начал вовлекать свой коллектив в трансформацию своей функции в высокоэффективный сервис, который в свою очередь создаст надежный базис и для реализации эффективной цифровизации активов своего клиента. То-есть в его подходе подразумевается не только ИТ - поддержка, но ИТ - развитие своего клиента. Подразумевается реализация цифровой трансформации. А это уже тянет на клиентоцентичность ИТ по отношению к своему основному клиенту: не только отрабатываем запросы со стороны бизнеса, но и идем к клиенту, изучаем его потребности, предлагаем ему решения по эффективной цифровизации. |