Спящая красавица
публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое
День 101. Чем измеряется лояльность коллектива?


Хорошие компании стремятся сформировать у себя лояльный коллектив. Лояльность означает приверженность, доброжелательность, вовлеченность... Как оценить, насколько наш коллектив лоялен к целям и задачам компании, в которой он работает?

У HR есть различные для этого методики с разной степенью сложности. Но есть и косвенные более простые методологии оценки лояльности персонала. К ним можно отнести вовлеченность персонала в развитие своих подразделений - через вовлечение в кайдзен.
С конца 2021 года на нашем предприятии внедряется система непрерывных улучшений – кайдзен. Вовлечение сотрудника в кайдзен [вовлечение в развитие] характеризует лояльность этого человека. Интересно, сколько человек приняло участие в кайдзен в 2022 году на нашем предприятии? Какова лояльность персонала на нашем предприятии? Пусть даже и косвенно. Мы не поленились и посчитали…
Оказывается, в кайдзен деятельность (СНУ) у нас вовлечено 14% работников. Много это или мало? В свое время очень авторитетный российский топ-менеджер, у которого за плечами было много реализованных проектов по масштабным преобразованиям бизнеса, сказал: «Если мы хотим успешно осуществлять трансформацию бизнеса, нам необходимо вовлечь в развитие не менее 70% персонала». Пока у нас вовлеченность [лояльность] коллектива недостаточно для активных преобразований. Да, есть подразделения, в которых вовлеченность в кайдзен более 30%. Это 20, 10, 76, 16 цеха. Молодцы. Но все равно этого явно недостаточно для успешной реализации провозглашенной недавно генеральным директором «концепции трансформации нашего предприятия». Должно быть не менее 70%. Это наша цель на 2023 год. Как по специалистам и рабочим, так и по руководителям подразделений. Для последних кайдзен – это личные проекты. ГД обозначил задачу вовлечения всех руководителей в личные проекты, начиная от ТОП-менеджмента и заканчивая линейными мастерами.
Начиная с марта 2023 году мы будем ежемесячно публиковать вовлеченность в кайдзен по всем подразделениям. Это позволит руководителям измерять уровень лояльности своего коллектива и соответствующим образом реагировать на это. А так как любой хороший руководитель – это прежде всего лидер, задающий темп развития, для него это станет хорошей метрикой для развития своего лидерства.
PS. Мы не поленились, также посмотрели, кто у нас является лидером по количеству и качеству реализованных кайдзен в 2022 году.
Лучшие по количеству кайдзен – инженер технолог цеха №4 Родион М. (317 кайдзен!!!), мастер спецпарка Игорь С. (115 кайдзен), инженер технолог Надежда В. (80 кайдзен).
Лучшие по экономическому эффекту от кайдзен – инженер технолог цеха №4 Родион М. (опять он и это круто), главный метролог цеха №11 Андрей Ч., зам начальника цеха по технологии №22 Игорь С.
Ребята спасибо вам за вашу лояльность!!!

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5771