Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 125. День информирования: разработка стратегии цифровизации и развитие ИТ-функции
10.03.23 на нашем предприятии прошел очередной День Информирования, посвященный разработке стратегии цифровизации и развитию ИТ функции в качестве высокоэффективного сервиса для подразделений предприятия.
Директор по ИТ Максим А. старается подойти к развитию информационных технологий комплексно. С одной стороны, у него есть свой ресурс - дирекция по ИТ, который он хочет сделать высокоэффективным сервисом для основного производства. А для этого ему нужно навести порядок у себя – упорядочить свои бизнес-процессы. С другой стороны, он стремится сделать свой сервис клиентоцентричным – не только оперативно и качественно отрабатывать запросы внутренних клиентов - подразделений завода, но и идти к клиенту, предлагать ему ИТ решения для повышения своей бизнес-эффективности – предлагать ему стратегию эффективной цифровизации его бизнес-процессов Поэтому Максим А. День Информирования начал с погружения аудитории в то, как он и его команда осуществляют разработку стратегии цифровизации. Для начала они описали текущий ИТ ландшафт – ИТ архитектуру: где и какие ИТ-решения применяются на нашем предприятии. Далее сопоставили реальную ситуацию с лучшими мировыми практиками, что позволило им выявить потенциал цифровизации. На текущий момент - определяют ИТ-решения, которые они будут реализовывать на практике, но с учетом финансовых возможностей и приоритетов.
Как было уже сказано выше для того, чтобы успешно реализовывать цифровизацию нашего предприятия, необходимо повысить эффективность непосредственно ИТ службы. Для этого, необходимо ее трансформировать в соответствии опять - таки с лучшими практиками в области ИТ. У этих практик есть даже свое название - ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами). Суть этих практик заключается в выстраивании потока создания ценности для клиента (потока обработки запросов от клиента и их исполнения) в более «плоский вид» с минимальными вертикальными и горизонтальными барьерами: централизация управления ИТ услугами, командная организация труда, специализация, стандартизация…, что обеспечит лучшую скорость и качество отработки запросов с высокой эффективностью труда «айтишников».
Сочетание этих двух подходов: трансформация функции ИТ и реализация стратегии цифровизации предприятия отражает комплексность и целостность развития ИТ. «Навести порядок у себя», научиться эффективность исполнять запросы клиентов, предлагать и реализовывать у клиента ИТ решения, соответствующие лучшим мировым практикам». У директора ИТ есть чему поучиться. Хороший пример для других владельцев процесса.
ГД: «На следующем Дне Информирования давайте посмотрим на планы развития коммерческой дирекции. В них тоже должен быть отражен комплексный подход. С одной стороны, продуктовая/маркетинговая стратегия на 5-7 лет – для нас это очень важно. С другой, стратегия развитие бизнес-процессов КД в соответствии с лучшими практиками». |