Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 135. Стратегическая сессия у коммерсантов: не только ЧТО, но и КАК
Любой бизнес — это поток создания ценности. Он начинается от потребности клиента и заканчивается ее удовлетворением. В некотором смысле он начинается с коммерсантов и заканчивается коммерсантами. И от того, как они работают, зависит общая эффективность бизнеса. Мы можем сколь угодно заниматься развитием производства, технологии, ремонтов… но они работают хорошо только в связке с коммерсантами… в связке с рынком.
На текущим момент, коммерческая дирекция активно занимается разработкой маркетинговой стратегии с горизонтом планирования 5 лет, направленной на повышение объемов продаж. Она позволит финансистам сформировать долгосрочную финансовую модель предприятия. Более того, она позволит разработать адекватную долгосрочную инвестиционную программу развития предприятия с учетом наших финансовых возможностей. Очень важная история, которую целесообразно организовывать как постоянно действующий процесс стратегического планирования и целеполагания.
По сути, все вышесказанное представляет собой «ЧТО» мы должны сделать. Но не менее важным является ответ на вопрос «КАК» мы собираемся достигать стратегические бизнес-цели. Поэтому коммерческая дирекция параллельно с разработкой маркетинговой стратегии начинает прорабатывать вопрос «КАК» наилучшим образом реализовать ее на практике. КАК нужно трансформировать процессы коммерческой дирекции, чтобы наилучшим образом выполнить маркетинговую стратегию? Как подойти к этому процессу системно?
Для того, чтобы организовать системное развитие бизнес-процессов необходимо выполнить несколько важных этапов:
Понять, как сейчас организована работа в коммерческой дирекции - описать процессы «как есть»
Проанализировать их на предмет потерь и сопоставить с лучшими мировыми практиками
Определиться в каком масштабе будет проведена трансформация
Разработать целевые процессы - «как должно быть»
Коммерческий директор Георгий И. начал эту работу с вовлечения ключевых руководителей подразделения. Процесс пошел, ребята находятся в стадии ответа на вопрос «как лучше запустить процесс трансформации в коммерческой дирекции?»: ищут бенчмарки, изучают способы описания бизнес-процессов, спорят/договариваются, стараются выработать единую концепцию трансформации… Это необходимо сделать для того, чтобы согласовать усилия по развитию и совместно улучшить внутреннюю операционную эффективность коммерческого подразделения |