Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 151. День информирования от коммерсантов
14.04.23 коммерческая дирекция представила проект маркетинговой стратегии нашего предприятия и трансформации своей функции для ее успешной реализации. Доклад получился интересным, насыщенным и одновременно… очень напряженным: по результатам состоялась довольно активная дискуссия, где-то даже с эмоциональными оттенками. Было много вопросов и рекомендаций к проекту маркетинговой стратегии… это и понятно, она задает темп развития нашего завода.
С точки зрения потока создания ценности любой бизнес начинается с коммерсантов и заканчивается коммерсантами. От того, как они работают, зависит эффективность работы в целом предприятия. С них также начинается и такой фундаментальный бизнес-процесс как «стратегическое планирование». Без долгосрочного прогноза продаж, потенциала расширения рынков сбыта и освоения новых видов продукции невозможно оценить финансовое состояние бизнеса в будущем – невозможно сформировать адекватную финансовую модель, которая показывает динамику финансовых потоков: выручка, себестоимость, прибыль... На базе адекватной финмодели можно реализовать «многосценарное» стратегическое планирование, которое позволяет более осознанно подходить к инвестиционным проектам и программам освоения новых видов продукции: на такой финмодели можно «поиграться», прогнать различные сценарии, выработать взвешенные стратегические управленческие решения. И здесь без коммерсантов никуда… с них начинается бизнес и стратегическое планирование.
Коммерческую службу представил ее директор Георгий И. Он то как раз и продемонстрировал проект маркетинговой стратегии на 5 лет вперед. Нам очень важно научиться смотреть вперед не на год, а на 3-5-7 лет вперед. «5 лет вперед» - немного не дотягивает до лучших мировых практик – как правило это 7-10 лет, но для нашего предприятия – это несомненно прорыв. А если удастся реализовать периодическую актуализацию долгосрочных прогнозов по продажам [рынки сбыта в современных реалиях очень нестабильны] и потенциала по расширению рынков сбыта, то на базе долгосрочной финмодели предприятия с учетом возможностей по расшивке узких мест производства и освоению новых видов продукции можно выстроить процесс «стратегического планирования» на постоянной основе. Не разово, а на постоянной основе. Он нам крайне необходим, чтобы быть успешными с точки зрения стратегической перспективы – «чтобы вылезти из беличьего колеса».
По ходу дня информирования со стороны финансистов, производственников и других служб было задано множество вопросов порой и даже очень критичных. Также были предложения как улучшить маркетинговую стратегию и повысить ее качество. Последнее очень важно для успешной реализации «комплексной стратегии развития и трансформации нашего предприятия», в которой маркетинговая стратегия должна задавать амбициозные цели и ориентиры для инвестиционной программы, для развития новых видов продукции, для производства, снабжения, ремонтов… Если все дирекции синхронизуются и сделают все от них зависящее как единая команда для эффективной реализации маркетинговой стратегии, то только в этом случае мы сможем говорить о какой-то устойчивой и управляемой финансовой эффективности в долгосрочной перспективе.
PS: днем ранее состоялся Комитет по трансформации №2, на котором рассматривалась «комплексная стратегия развития и трансформации нашего предприятия» - как совокупность согласованных между собой фукнциональных стратегий топ-менеджеров по развитию предприятия. Так вот начиналась она с проекта маркетинговой стратегии – да, в первом чтении, она должна будет пройти через экспертизу акционеров и совета директоров, вероятнее всего ее нужно будет дорабатывать в соответствии с их требованиями, но начало положено… с точки зрения потока создания ценности для клиента бизнес начинается с коммерсантов и заканчивается коммерсантами |