Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 164. Качество – это стандартизация лучших практик до… действий
Директор по развития. Проходя очередной тренинг от наших авторитетных консультантов, услышал от них вариант ответа на вопрос, «что такое качество?»: качество – это стандартизация лучших практик до… действий. Они так мне и сказали: «Если вы не будете внедрять стандартизированную работу, основанную на лучших практиках до действий, вы никогда не получите наилучшее качество. Вы делаете ставку на профессионализм работников. Мы делаем ставку на стандартизацию действий лучших работников. Чувствуете разницу?»
По их мнению, когда в технологическом процессе происходит критическое отклонение [серьезный брак], это означает, что «кто-то что-то сделал неправильно в системе». Его нужно найти, определить, что «он сделал неправильно», определить «как правильно нужно делать», закрепить в стандарте действия, обучить ему всех, к кому этот стандарт имеет отношение. Если работа с критическими технологическими отклонениями вплоть до стандартизации лучших действий построена на постоянной основе, то со временем в бизнесе начнет развиваться культура стандартизированной работы, а выход годного достигает наилучших значений.
Бывает и так, что в технологическом процессе случилось критическое отклонение, есть понимание на каком рабочем месте находится причина этого отклонения, но технологи никак не могут найти непосредственно причину – строят гипотезы, проверяют их, а они не подтверждаются на практике. Такое бывает часто. В этом случае мои консультанты рекомендовали мне найти лучшую бригаду на этом рабочем месте, у которой всех меньше проявляются технологические отклонения, и совместно с ней стандартизировать все операции до действий, а далее обучить стандартизированным операциям все остальные бригады. Если все делать основательно, то критические отклонения на этом рабочем месте постепенно начинают снижаться, даже если технологу не удается найти первопричину. Такое бывает часто.
В практической ценности первого и второго способа работы с качеством я убедился на практике лично. Если мы хотим достичь наилучших значений по выходу годного необходимо активно развивать стандартизированную работу до действий, но это очень непростая задача.
Еще раз. Управляемое качество – это стандартизация лучших практик до действий. Управляемое качество – это когда все работники выполняют операции, исходя из лучших действий. По мере осознания и созревания наше предприятие должно подойти к такой важной теме как стандартизированная работа и необходимости ее повсеместного внедрения. Она в совместном применении с командной организации труда, которая обеспечивает качество исполнения, и сквозным управлением технологией, которое позволяет выстроить работу с отклонениями на постоянной основе, дает очень серьезные результаты в части повышения выхода годного.
PS. У нас не получилось «в лоб» запустить стандартизированную работу на нашем предприятии - завод пока еще не созрел до этой темы. Тем не менее, чтобы не ждать момент осознания важности стандартизированной работы, мы начали ее осваивать на пилотном проекте. Совместно с технологами и рабочими цеха №36 мы начали разрабатывать стандарты действий – стандартные операционные процедуры на литейных агрегатах. |