Спящая красавица
публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое
День 216. Вижн


Интересно было наблюдать за трансформацией восприятия «коллективного» топ-менеджмента нашего предприятия за последние 11 месяцев. Сначала был запрос на формирование стратегии развития на три года. Начав ее проработку и получив первую версию, появилось понимание, что нужно увеличивать горизонт планирования, то-есть разрабатывать стратегию на пять лет. Сейчас мы работаем над упаковкой стратегии аж на семь лет вперед и… это правильно. Так вот, при очередном прогоне «семилетней стратегии» генеральный директор сформировал запрос на «вижн».

Что такое «вижн»? «Видение»? Это образ будущего, четко не привязанный ко времени. «Вижн» — это видение состояния бизнеса в будущем. Иногда нужно отрываться от рутины и посмотреть, насколько мы соответствуем тем реалиям, которые сейчас есть; в правильном ли мы направлении движемся вперед; и вообще движемся ли мы вперед, или топчемся на одном месте.
Михаил Н.: «Недавно у меня состоялся разговор с достаточно авторитетным собственником очень крупной компании. Он приезжал к нам в гости, знакомился с нашим бизнесом. Так вот он считает, что наше предприятие – «это спящая красавица», которая при определенной стратегии развития будет способна сгенерировать выручку в четыре раза выше, чем сейчас. Это и есть «вижн». Правда его необходимо наполнить некоторыми направляющими «энергетическими» образами. Давайте сделаем «вижн», который позволит нам пробудить спящую красавицу»
Сейчас наш подход к рынкам сбыта очень прямолинеен. Мы видим, что экспорт стал очень слабым, но появился значительный потенциал по росту внутреннего рынка плюс потребности ГОЗ и возможности по импортозамещению. Сейчас мы разрабатываем стратегию по повышению объемов продаж и производства с 100-110 до 132 т.т в год. Прямолинейность заключается в том, что мы видим потенциал рынка сбыта, который нужно оперативно и максимально отработать. Есть и другой подход – не только следовать за рынками сбыта, но и самим формировать их: создавать свой рынок сбыта – свой маркетплэйс. Такой подход позволяет значительно увеличить действующий потенциал. Знаменитая фраза Стива Джобса: «Нельзя спрашивать у клиента, что ему нужно. Чаще всего люди не знают, чего хотят, пока ты им этого не покажешь». Такой подход требует совершенно другого взгляда на реальность. Его-то как раз и необходимо в себе развивать и взращивать. Не только следовать за рынками сбыта, но и научиться формировать их. Да, это красивый лозунг, он на уровне идеи, но действительно сильные компании начинают развивать себя именно с таких идей, и неплохо бы с нее начать и нашу стратегию развития.
Генеральный директор задал вопрос производственникам, технологам и финансистам: «Что сейчас нас ограничивает?». Коммерческий директор: «У нас есть ограничения по рынкам сбыта, но, если бы мы убрали ограничения со стороны производства, мы бы значительно увеличили продажи». Директор по развитию: «Если мы восстановим ППР и КР, то это даст нам 120 т.т в год». Директор по технологии: «Если разошьем узкие места литейного производства и модернизируем КПП – 160 т.т. в год. Ну, а еcли построим новый литейный комплекс, то это будет за 200 т.т. в год». ГД: «Все это позволит нам реализовать «вижн»?». Директор по экономике и финансам: «Для того, чтобы реализовать «вижн», нам нужно увеличение объемов продаж до 400 т.т. в год. Либо меньше, но тогда нужно основательно поработать над увеличением добавленной стоимости». ГД: «То-есть мы уже сейчас видим 50% от реализации «вижн». Давайте освободимся от ограничений и подумаем, что нужно еще сделать, чтобы увеличить выручку в 4 раза. Да, для многих это выглядит невозможным, но в жизни многие эффективные проекты начинались с «невозможное возможно». Мы слишком увязли в рутине, в работе в режиме «аврал» и текучке. Мы привыкли к 100-110 т.т. в год. Хотя было время, в послесоветское время, когда наше предприятие производило 117 т.т. в год и это без нового прокатного комплекса, у которого проектная мощность 150 т.т. в год. Такая «вредная» привычка приучает нас к тому, что мы начинаем считать, что больше 110 т.т. в год мы сделать не сможем. Нам нужно вылезти из ментальных ограничений, в которые нас загоняет страх и привычка. Нам нужно разбудить эту спящую красавицу».
PS.Про вредные привычки. Мы очень быстро привыкаем работать неэффективно. Мы привыкли и приспособились работать в аварийном режиме оборудования. Мы даже к цифре производства в 7-9 т.т. в месяц начинаем привыкать, хотя завод может производить при исправном оборудовании на 2-3 т.т в месяц больше. Мы явно теряем в финансовом результате… мы и к этой мысли начинаем привыкать. Нам проще отработать аварийщину, нежели взять себя за волосы и вытащить из болота, посмотреть на сложившуюся ситуацию с высоты птичьего полета, увидеть реальные причины, и сделать пусть и не простые, но очень важные управленческие решения. Нам нужно избавляться от вредных привычек.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5678