Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 241. Если опыт и квалификация не помогает…
На прошлой неделе мы прошли по ключевым рабочим местам цеха №22, для того чтобы понять, как воспроизводится технологический процесс и ответить себе на вопрос: «почему выход годной продукции по одной и той же номенклатурной позиции может изменяться на десятки процентов?». Для этого, всем операторам разных рабочих центров [тем, кто непосредственно производят продукцию] задавали одни и те же вопросы, которые позволяют раскрыть суть нестабильного качества. Ответы на вопросы практически у всех прозвучали одинаково…
«У вас есть последовательность выполнения технологических операций в действиях? ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и КАК должен сделать при обработке слитка от начала до конца?». «Нет у нас такого нет. Есть регламенты, в которых отражены цели и параметры, которые мы должны соблюдать. Есть технологические инструкции, в которых отражены рекомендации по исполнению технологии, но, чтобы пошагово от начала и до конца… такого нет».
«Скажите, а кто разрабатывает технологические инструкции и регламенты? «НТЦ и цеховые технологи»
«Технолог, который разрабатывает технологические инструкции, смог бы выполнить вашу работу на вашем рабочем месте?». «Пожалуй, нет. У него нет практического опыта»
«Тогда как он может разработать качественную и детализированную технологическую процедуру?». В ответ – молчок. «Наверное, он их разрабатывает с вашим участием, так как технологию в деталях знаете только вы?». «Да, скорее всего это так»
«На вашем рабочем месте работает несколько смен. Скорее всего у кого-то качество получается получше, а у кого-то похуже. Такое есть?» «Ну, да … здесь все зависит от опыта».
«А как сделать так, чтобы все операторы работали как лучший работник?». В ответ- молчок.
Передовые компании проблему нестабильного качества продукции решают с помощью так называемой «стандартизированной работы». Есть некий продукт. Качество его производства на действующем оборудовании нестабильно, но продукт очень востребован рынком. Отказываться от его производства равносильно потери в финансовом результате. Поэтому по производству продукта начинают развертывать «стандартизированную работу» - изготовление продукции детализируется до элементарных действий с учетом работы лучших операторов – тех, у кого качество статистически лучше. А далее весь персонал приучают работать по этим стандартам действий – стандартным операционным процедурам. Как правило при должном намерении нестабильность в качестве начинает снижаться, более того оно начинает улучшаться. Со временем в такой компании появляется культура работы по стандартам.
Для примера, на нашем предприятии есть очень востребованная рынком продукция, качество которой очень и очень нестабильно. Это обшивка. Мы не можем от нее отказаться. Спрос на эту продукцию очень большой. Клиент готов платить за нее хорошую цену. В условиях санкционной политики – производство обшивки выглядит привлекательно и в стратегической перспективе. Поэтому нам очень важно освоить стабильную технологию производства обшивки… технологию с воспроизводимостью до действий. Как показала практика, ставка только на компетенцию и опыт не позволяет получить приемлемых результатов, поэтому и нам нужно обратить свой взор на стандартизированную работу.
PS. Все предприятия бывшего Советского Союза, которые решились на внедрение стандартизированной работы у себя, испытали при этом очень и очень большие трудности – дорого стоит приучить работников работать по четким регламентам и стандартам действий. Собственно говоря, в этом и есть суть дисциплины – четко исполнять прописанные процедуры. Практически ни у кого это не получилось сделать с первого раза, а где-то и вообще не получилось… Получилось только у тех, кто был стратегически настойчив и терпелив…
Технологическая инструкция. Минусы – нет четкой последовательности действий, низкая детализация исполнения операций, отсутствуют временные коридоры, слабое визуальное подкрепление стандартов….
Стандартная операционная процедура (СОП) – как очень важный компонент к технологической инструкции. СОП отвечает на вопрос ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и КАК - четкая последовательность исполнения операций до действий, визуализация исполнения, временные интервалы исполнения, уточняющая информация по исполнению действия. |