Спящая красавица
публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое
День 247. Где у нас узкое место?


Под «узким местом» в потоке создания ценности многие, как правило, понимают какой-то передел производства. Когда на нашем предприятии спрашиваешь, «где у нас узкое место?», ответ – литейное производство, кто-то называет НПК, кто-то КПП… Но, если посмотреть в суть, узкое место не в производственном переделе, узкое место в организации людей… в организации процессов: «кто-то что-то делает неправильно» - рабочий, специалист, управленец… в производстве, снабжении, ремонтах… «Узкое место» — это всегда организация процессов, так как она в конечном итоге определяет эффективность работы бизнеса в целом. Если посмотреть под таким углом, то все начинает видеться в другом свете…

Узкое место в продажах. Начиная с 3 квартала 2020 года и до сегодняшнего дня доля экспортной продукции на нашем предприятии упала практически на 45% - посмотрите на график, что эквивалентно для нас потере рынка сбыта более чем на 40-50 т.т. в год. Очень и очень серьезная потеря, которая, несомненно, внесла свой вклад в снижение объемов продаж и производства вплоть до 4.2 т.т. в месяц в июле 2022 года. Тогда был достигнут абсолютный минимум по производству продукции в месяц за последние 20 лет.
Для того, чтобы увеличить объем заказов, мы расширили «узкое место» в коммерческой дирекции: сделали диагностику бизнес-процессов, определили проблемные места в организации продаж, перегруппировали работу подразделений, а там, где не хватало людей – набрали дополнительно… и процесс пошел – корзина заказов начала расти и как следствие объем производства… вплоть до 9,3 т.т. в марте 2023 года, а далее… сначала «посыпалось» оборудование, а чуть позже начала расти текучесть персонала. У нас проявились «старые-новые» узкие места в организации процессов.
Узкое место в ремонтах. С повышением загрузки оборудования после существенного падения производства, оно начало ломаться более интенсивно. Сказалось длительное недофинансирование службы ремонтов – как по части количества обслуживающего персонала, так и по части обеспечения планово-предупредительных и капитальных работ – обеспечения запчастями и привлечения ремонтных услуг от сторонних организаций. Сравнительный анализ текущего состояния оборудования с лучшим периодом его работы на нашем предприятии [в 2006-2009 годах] показал, что период недофинансирования ремонтов составлял минимум 7 лет. Соответственно, мы начали акцентироваться на расшивке «узкого места» в ремонтах. В условиях ограничений как финансовых, так и по количеству ремонтного персонала, мы вынуждены были централизовать ремонтную службу для того, снять ограничения в перераспределении ремонтников в рамках производства. Сделали это не от хорошей жизни. Нагрузка на ремонтников резко возросла, кто-то не захотел работать в этих условиях и уволился. Пожалуй, самым тяжелым «в такой перестройке» был месяц июль 2023. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, удержать ремонтников, мы начали повышать им уровень оплаты труда. Для того, чтобы запустить систему ППР И КР, начали поиск компетентных специалистов для заполнения вакансий как в отделе ППР, так и в отделе инвестиций. Управляемость ремонтным персоналом начала стабилизироваться, а где-то даже и улучшаться, но по мере развертывания этого мероприятия мы столкнулись со следующим «узким» местом – обеспечение запчастями.
Узкое место в снабжении. После СВО и введения санкционной политики, у нас существенно нарушились цепочки снабжения ТМЦ. Соответственно, у службы снабжения появился очень большой объем работ, связанный с поиском новых поставщиков, выстраивании с ними взаимодействия, решения множества нестандартных задач… нагрузка кардинальным образом возросла, что привело к формированию «узкого места» в снабжении. И здесь подход тот же, что и с предыдущими службами – диагностика процессов, их преобразование – расшивка узкого места…
PS. Мы работаем в условиях ограничений. Поэтому мы не можем дать всем, что им требуется… для того, чтобы взять и расшить все узкие места сразу. У нас просто не хватит на все ресурсов. Поэтому идем от узких мест в организации. Здесь важно быть последовательным и настойчивым… Можно продолжать зажимать пружину, надеясь на экономию. А можно ее разжать, и получить дополнительный финансовый поток в условиях растущей потребности в локализации производства алюминиевых изделий… Второй путь для нас сейчас наиболее рационален.
Ну и для примера…. 22.09.23 коммерческая дирекция на Дне Информирования рассказала, как она расшивала/ расшивает свои узкие места и каких результатов достигла, и что нужно сделать для того, чтобы стать еще лучше.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5700